
2014.03.25
В Свердловском облсуде опросили потерпевших по громкому делу экс-прокурора Карпова. «Если я не давал никаких расписок, зачем мне было убивать вашу супругу?» ФОТО
Сегодня в Свердловском областном суде продолжилось рассмотрение громкого дела бывшего сотрудника прокуратуры, экс-владельца Северного автовокзала Алексея Карпова, обвиняемого в двух заказных убийствах и подделке документов, передает корреспондент Znak.com. Суд опрашивал потерпевших – мужа убитого главного бухгалтера Карпова Анастасии Чечелевой, Федора Чечелева, и супругу убитого бизнесмена Евгения Коновалова, Екатерину Коновалову. Гособвинитель приобщил к делу их гражданские иски к подсудимым – каждый потребовал по 50 млн рублей в качестве возмещения морального и материального ущерба.
Первым допрашивалась Коновалова. Представитель прокуратуры спрашивал, известно ли ей, что ее муж приобрел у Карпова ООО «Завод «Мобикон» по номинальной стоимости 10 тыс. рублей? Та ответила, что ей стало известно об этом лишь после гибели мужа, когда она с сыном вступила в право наследства, показав документы юристам. После этого вдове стал задавать вопросы Карпов. Почему она настаивала на том, чтобы его, Карпова, имущество было арестовано? Почему изначально в своем гражданском иске она требовала 10 млн компенсации, а уже после – 50 млн рублей? На это женщина ответила, что просто обдумала свое требование и решила увеличить сумму. «Что касается ареста имущества – это не в моей компетенции, я лишь написала иск, все остальные решения принимали следственные органы», – сказала Коновалова.

Следующим допрашивали Федора Чечелева. Тот рассказал, что супруга в свое время вложила накопленные семьей 5 млн рублей в покупку офисного здания на улице Чернышевского, 16. Кроме того, Карпов взял с семьи 3,2 млн рублей якобы для решения какого-то вопроса в Верховном суде РФ. «Он убил Настю, чтобы не отдавать этот долг. Кроме того, уже после того, как пустился в бега, его бывшая супруга, Анна Филатова, предпринимала три попытки рейдерского захвата наших офисных помещений на основе фальшивого договора дарения, якобы подписанного нами с Настей, – рассказал Федор Чечелев. – По данному факту уже прошел арбитражный суд, и решение устояло в апелляционной инстанции: подпись на этом договоре дарения признана фальшивой, я признан судом собственником помещений».
Карпов спросил, есть ли у потерпевшего какое-то подтверждение того, все эти деньги ему от Чечелевых передавались, однако, Федор Чечелев ответил, что никаких расписок с Карпова его супруга не брала, потому что «на тот момент отношения у вас были доверительными». После этого Карпов долго пытался выяснить, где работали Чечелевы с начала 2000-х годов, пытаясь привести суд к выводу о том, что они просто не могли накопить 5 млн рублей на покупку офиса. «Это просто смешно – мы жили с Настей 20 лет. За этот срок накопить 5 млн не так уж и сложно», – парировал Чечелев.

«Но ведь если у вас и так не было расписок о том, что я брал деньги, зачем же мне было ее убивать?», – возмутился Карпов. «Это элементарно, – ответил Чечелев. – Несмотря на то, что у нее не было письменных подтверждений долга, она как ваш бухгалтер обладала большим количеством компрометирующих материалов, которыми могла испортить вашу жизнь».

Алексей Карпов обвиняется в организации двух заказных убийств. Кроме него на скамье подсудимых предполагаемый исполнитель заказа: чемпион по пауэрлифтингу Алексей Савосин, а также один из посредников преступления – Александр Бабусенков. Другой предполгаемый подельник – Дмитрий Бушмакин был приговорен к 8 годам строгого режима. Он, кстати, дал признательные показания.

По версии следствия, убийство Анастасии Чечелевой произошло 24 февраля 2010 года – в женщину трижды выстрелили в ее гараже. Через два года, 23 февраля 2012 года, был убит Коновалов. Как полагают следователи, Карпов намеренно продал ему «Завод «Мобикон» неофициально, чтобы впоследствии присвоить деньги и отобрать этот актив обратно.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com