
2014.06.11
Виктор Контеев выступил в суде с заявлением: «Я, видимо, уже стал преступником, когда стал заместителем главы Екатеринбурга»
Бывший заместитель главы администрации Екатеринбурга Виктор Контеев, обвиняемый в организации заказных убийств и рейдерском захвате овощебазы №4, до начала заседания Курганского областного суда, где идет оглашение ему приговора, сделал заявление для прессы. «Идет огромное давление на свидетелей, и мы знаем это. Нам удалось доказать в суде, что все действия силовиков незаконны, но, к сожалению, нас не слышат. И вы, заняв одностороннюю позицию, как СМИ только подливаете масла в огонь. Очень надеюсь, что сейчас, когда идет большая волна в МВД, все эти оборотни в погонах станут известны. Время покажет, кто прав, а кто виноват», - заявил Контеев.
«Вину я абсолютно не признал, - продолжил экс-чиновник. - Я человек православный и к этим убийствам отношения не имею. Но почему-то доверяют Кайлю, который за все эти убийства получил год. Доверяют Глазырину, который имеет четыре судимости, но он гуляет на свободе, а мы сидим в клетке. Доверяют мошеннице Русиной, которая рейдерски захватила имущество нашей семьи. Где наше правосудие? Вы только знаете, что главный преступник Контеев и его надо посадить. Я, видимо, уже стал преступником, когда стал заместителем главы Екатеринбурга».
«Я еще раз подтверждаю, что в апреле 2013 года базу захватили СК РФ по УрФО и Русина, - заявил Виктор Контеев. - После этого в течение года не уплачено ни копейки в бюджет. Она заключила 300 агентских договоров с людьми, которые собирают деньги с арендаторов, и складывает их в карман. У меня есть информация, когда две сумки денег три недели назад увезли в Москву с базы. Моя позиция одна - это рейдерский захват. Они разрушили мою семью, они разрушили семьи моих коллег, которые находятся здесь».
После выступления Контеева один из подсудимых Точившили заявил, что «вся моя вина в том, что я на несколько минут зашел в какое-то кафе и услышал какой-то разговор. Вот за это я сижу. Все говорят, что я пособник и подстрекатель. Ни одного действия, в чем меня обвиняют, я не делал. Я узнал об этом деле, когда я был в Таиланде. Я добровольно сам прилетел и с аэропорта пошел в следственный комитет. Будь я виновен, пошел бы? И сижу я только за то, что следственный комитет поставил мне условие - дай показания на Контеева. Вот я и сижу 2,5 года».
Контеев и еще 12 человек (бухгалтеры, юристы, директора торговых точек, работавшие вместе семьей Контеевых, несколько известных в криминальных кругах лиц), напомним, обвиняются по пунктам «б», «в» части 5 статьи 290 УК РФ (Получение взятки в крупном размере, сопряженное с вымогательством), пунктам «а», «ж», «з» части 2 статьи 105 УК РФ (Убийство двух лиц в составе организованной группы), пунктам «а», «б» части 3 статьи 163 УК РФ (Вымогательство), части 3 статьи 174 прим. 1 УК РФ (Легализация имущества, полученного в результате совершения преступлений).
Силовики считают, что Контеев вместе со своими подельниками с осени 2004 года по 2008 год в несколько этапов сумел переписать на близкие его семье структуры имущество екатеринбургской овощебазы №4. Кроме того, с весны 2005 года по осень 2006 года он якобы организовал убийство двух представителей ОПС «Уралмаш» Андрея Волкова и Валерия Худякова, контролировавших прохождение шедших на овощебазу через таможенный пост в городе Петухово Курганской области грузов с овощами и фруктами. Сам Контеев до сих пор отрицает все эти обвинения.
Гособвинение для бывшего чиновника просит наказание в виде 23 лет лишения свободы и 500 млн рублей штрафа. Фактически для Контеева это смертный приговор – при его возрасте (61 год) и букете болезней выйти на свободу ему при таком сроке вряд ли удастся.
Ожидается, что приговор будет вынесен уже сегодня.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com