
2015.06.03
К гособвинителю по делу Лошагина, чью квартиру подожгли неизвестные, приставлена охрана
Сегодня на суд по делу фотографа Дмитрия Лошагина начальник отдела государственных обвинителей прокуратуры Свердловской области Микаэль Оздоев пришел в сопровождении трех охранников МВД РФ в масках. Фотографировать силовиков категорически запрещено. Охрана Оздоева связана с тем, что неизвестные подожгли автомобильную покрышку у дверей его квартиры. В сопровождении сотрудников полиции прокурор даже выходит на перекуры из здания суда.
В беседе с корреспондентом Znak.com Микаэль Оздоев отшутился, что это его товарищи.
По поводу версий, кто мог стать поджигателем шины в его подъезде, силовик отметил, что версии могут быть только у следствия.
На вопрос, как он себя чувствует после покушения, гособвинитель отметил, что дела бывали и лучше, и он надеется, что в ближайшее время процесс завершится и шумиха вокруг его имени утихнет.
ЧП у квартиры Оздоева произошло в ночь на 30 мая. Неизвестные подожгли автомобильную покрышку у квартиры прокурора, в момент возгорания в квартире никого не было. «Дверь квартиры оплавилась настолько, что ее не могли открыть часа три, она просто вплавилась в косяк», – рассказал один из силовиков. После пожара лестничная клетка, а также квартира внутри покрыты копотью. По факту поджога квартиры Микаэля Оздоева возбуждено уголовное дело по статье 30 УК РФ, части 2 статьи 105 УК РФ («Покушение на убийство, совершенное общеопасным способом»).

Официально и следственное управление следственного комитета РФ по Свердловской области, в чьем производстве находится дело, и прокуратура региона никаких комментариев по поводу произошедшего не дают.
Сами силовики, по данным Znаk.com, в разговорах между собой считают, что ЧП с квартирой Оздоева связано либо с делом Лошагина, либо с делом экс-замглавы администрации Екатеринбурга Виктора Контеева, где прокурор также выступал государственным обвинителем. Как рассказал Znak.com источник в силовой среде, конечно, поджог как преступление более характерен для лиц, связанных с делом Контеева, где среди фигурантов было много закоренелых преступников. Тем более кто-то из знакомых бывшего чиновника мог быть недоволен вердиктом Верховного суда РФ, который в январе этого года подтвердил приговор Контееву – 18 лет лишения свободы, говорит источник в силовой структуре.
Если же говорить о деле Дмитрия Лошагина, то может сложиться впечатление, что поджогом кто-то хочет подставить фотографа, который обвиняется в убийстве своей жены-модели Юлии Прокопьевой. Напомним, второй процесс (в ходе первого фотографу вынесли оправдательный приговор) подходит к финалу: стороны готовятся к прениям.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com