
2015.11.16
Силовики усомнились в целевом использовании земли курорта «Увильды»
Руководство ООО «Курорт «Увильды» готовит письменную жалобу уполномоченному по защите прав предпринимателей Александру Гончарову в связи с состоявшимся на прошлой неделе визитом силовиков. Персонал был неприятно удивлен тем, что с инспекторами Росприроднадзора к ним нагрянули сотрудники регионального УФСБ.
«Нас еще 29 октября уведомили о проведении внеплановой проверки по соблюдению земельного законодательства, - сообщила Znak.com заместитель гендиректора ООО «Курорт «Увильды» Инга Мицукова. – Поводом стало письмо в администрацию Аргаяшского района от областного управления Росприроднадзора: там усомнились в целевом использовании земли курорта. Но почему к нам пришли сотрудники ФСБ, я не могу прокомментировать. Самой непонятно. Мы намерены просить омбудсмена Гончарова, чтобы он помог в деле защиты деловой репутации курорта».
Курорту «Увильды», по словам Мицуковой, 80 лет, и за это время вид деятельности предприятия ни разу не менялся. Проверки Росприроднадзора обычно проходят здесь раз в три года. «Внеплановостью» сотрудники также не были особенно испуганы: в руководстве вспоминают, что у Росприроднадзора всегда находились какие-то вопросы, несмотря на декларируемую Мицуковой полную открытость работы курорта. В настоящее время, напомним, ООО «Курорт «Увильды» на 30% принадлежит ООО «ЮжуралПродукт» (его владелицей является Инга Мицукова); остальные доли ООО принадлежат Александру Мицукову и самому курорту. Гендиректором курорта работает Александр Мицуков.
Как сообщал Znak.com, проверка на курорте состоялась 12 ноября, причем в УФСБ по Челябинской области не смогли подтвердить факт присутствия своих сотрудников в санатории.
«Земля, на которое стоит курорт, принадлежит Российской Федерации, - объясняет Инга Мицукова. – Нами она арендована на 49 лет. По факту 12 ноября проверено целевое назначение земельного участка, сохранность межевых знаков, проведены замеры и фотосъемка территории. Все это делали сотрудники Росприроднадзора и районного земельного комитета. Однако параллельно изъят ряд договоров, например со строительными организациями. Вот это уже мешает в работе, ведь у нас налажено сотрудничество со множеством компаний, в настоящее время идет реконструкция нескольких объектов на курорте. Я находилась во время проверки в командировке, сейчас как раз знакомлюсь с протоколами и актами изъятия. В них указаны только номера папок – «Папка договоров за такой-то год». Невозможно с ходу определить, какие именно договоры изъяты. Это тем более обидно, что все необходимые документы можно было получить и в районной администрации, и в федеральных структурах, зачем было устраивать это именно у нас?»
Добавим, руководство курорта, исходя из опыта работы (та же Мицукова отдала «Увильдам» 20 лет жизни), полагает: за внеплановой проверкой стоит чей-то интерес – если не к земле, то к санаторию, как известнейшему предприятию. Но пока «подозреваемых» здесь назвать не могут: предстоит разобраться с тем, чьи именно договоры так заинтересовали проверяющих.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com