«Вы, нечестный человек, меня выставили расистом»

Французские журналисты уличили Дмитрия Киселева и «Россию 24» в манипулировании информацией

Французские журналисты уличили телеканал «Россия 24» и телеведущего Дмитрия Киселева в манипулировании информацией. Сюжет об этом был показан в программе Le Petit Journal французского телеканала Canal+, сообщает портал «Голоса со всего мира».

Журналисты проанализировали структуру выпуска программы «Вести недели» Дмитрия Киселева от 15 мая, а затем встретились с людьми, которых интервьюировали работники российского ТВ.

В выпуске программы «Вести недели», который анализировали французы, был показан 10-минутный сюжет о ситуации во Франции. Главная тема заявлена как «рост движения евроскептиков во Франции». Тем не менее команда в основном снимала манифестации недовольных новым законом о труде и интервьюировала манифестантов, которые отвечали именно в этом контексте, ничего не говоря ни о Европе, ни о «евроскептицизме».

Когда журналисты Le Petit Journal показали героям сюжета переводы их собственных слов, те практически не узнали сказанного. «Это ужасно, отвратительно и оскорбительно, что мои слова перевели таким образом. Это даже не ложный перевод — эти слова полностью выдуманы», — говорит одна из опрошенных, которая после того, как ее слова подвергли «переводу», стала «утверждать», что боится мигрантов. «Нет, я совершенно не боюсь мигрантов. Я сказала им, что чувствую себя в безопасности и что вопрос мигрантов для меня никак не связан с чувством опасности, и что я за то, чтобы мы принимали людей, бегущих из страны, где идет война», — комментирует она передачу Дмитрия Киселева. «Вы, нечестный человек, меня выставили расистом», — обращается пожилая женщина к российскому журналисту, просмотрев свое интервью.

В ответ в сюжете «Вестей», пожилая женщина «говорит»: «Меня направили на пенсию, и в это же время наняли троих мигрантов, из Алжира, Турции…». После увиденного российского сюжета, пенсионерка была удивлена. «Это ложь и очень неверная интерпретация моих слов», — объяснила она журналисту Le Petit Journal. 

Еще в одном эпизоде идет речь о здании лицея в 19 округе Парижа, которое, по словам «Вестей», заняли «мигранты», так что властям пришлось выселить оттуда школу. Мэр 19 округа, к которому обратился Le Petit Journal, сообщил, что здание «пустовало с 2011 года, то есть задолго до миграционного кризиса».


Отметим, что ранее Киселева уличили в использовании в одной из своих программ поддельного документа. 24 апреля в выпуске передачи, в сюжете об украинских националистах Киселев заявлял на основе «коллекционного документа», что некий Роман Колий стал сотником дивизии «Галичина» «уже после того, как её наголову разбил маршал Конев». Киселев держал документ в руках все время, что рассказывал про зверства украинских ССовцев, приводил цитату Адольфа Гитлера, напечатанную в документе, а потом косвенно сравнил американского президента Барака Обаму с нацистским лидером.

25 апреля журналисты обратили внимание на неточный перевод якобы принадлежавшей Гитлеру цитаты про белорусов и украинцев, вероятно, сделанный при помощи онлайн-переводчика. Украинские СМИ также обнаружили, что на фото в документе на самом деле изображён Вальтер Шмидт — известный оберштурмбанфюрер СС, переживший войну и проживший до 2000 года.

Впоследствии Киселев признал, что документ был подделкой. «Корочки, видимо, из тех, что попадают в коллекции любителей старины с европейских “блошиных” рынков, но сначала подделываются местными мастерами жанра. Таких подделок сейчас тысячи. Пойматься на этом немудрено», - сказал телеведущий. Он также не преминул подчеркнуть, что речь в сюжете шла о дивизии СС, а документ был только поводом.

Подпишитесь на рассылку самых интересных материалов Znak.com
Новости России
Россия
По факту погрома на Амурском ГПЗ возбуждено дело о массовых беспорядках
Россия
Число заразившихся коронавирусом в мире превысило 13 млн человек
Россия
Мэр Хабаровска назвал стихийные митинги «противозаконными и губительными»
Россия
Собчак использовала видео своего задержания с акции в поддержку Сафронова в рекламе
Глава «Норникеля» Владимир Потанин
Россия
Forbes: из-за аварий на «Норникеле» состояние Потанина сократилось на $3,6 млрд
Шеф‑редактор «МБХ медиа» Сергей Простаков
Россия
Шеф‑редактор «МБХ медиа» объявил, что увольняется после обвинений в домогательствах
Россия
Дудь пожелал Сафронову «честного и открытого суда» и напомнил о роли журналистики
Россия
В Москве с начала пандемии умерли более 4 тыс. 200 человек с COVID-19
Россия
Для прибывающих в Россию отменили двухнедельный карантин
Россия
Собчак требует от СК возбудить дело из-за потасовки в Среднеуральском женском монастыре
Россия
Губернатор Томской области считает, что фотографии с мешками трупов были сняты на заказ
Россия
Адвокаты Ивана Сафронова рассказали подробности его допроса в ФСБ
Россия
С 1 августа Turkish Airlines планирует запустить рейсы между Турцией и Россией
Россия
Экс-журналисту «Ъ» Ивану Сафронову предъявили обвинение в госизмене. Вину он не признал
Россия
«Мемориал» признал оппозиционера Николая Платошкина политзаключенным
Россия
Путин переговорил с Эрдоганом о возобновлении турпоездок и Святой Софии
Россия
В офис «Открытой России» снова нагрянули с обысками
Россия
К осени в России может закрыться четверть торговых центров
Сергей Фургал
Россия
Полпред Трутнев объяснил, почему Фургала обвиняют в преступлениях 15-летней давности
Россия
Журналист Александр Плющев оштрафован на ₽10 тыс. за пикет в поддержку Ильи Азара
Отправьте нам новость

У вас есть интересная информация? Думаете, мы могли бы об этом написать? Нам интересно все. Поделитесь информацией и обязательно оставьте координаты для связи.

Координаты нужны, чтобы связаться с вами для уточнений и подтверждений.

Ваше сообщение попадет к нам напрямую, мы гарантируем вашу конфиденциальность как источника, если вы не попросите об обратном.

Мы не можем гарантировать, что ваше сообщение обязательно станет поводом для публикации, однако обещаем отнестись к информации серьезно и обязательно проверить её.

Читайте, где удобно