
2017.04.03
Севастьянов готовит заявление на лидера партии «Родина» и следователя по своему делу
Лидер «Родины» Алексей Журавлёв, подписывая положение «О порядке заключения гражданско-правовых договоров в партии «Родина», нарушил федеральный закон о политических партиях. Тем самым сама деятельность партии в этом вопросе не соответствует действующему законодательству, говорится в заключении Института юстиции при Уральском государственном юридическом университете, которое получил экс-омбудсмен Челябинской области Алексей Севастьянов по своему уголовному делу.
Именно это положение, напомним, стало причиной возбуждения в отношении Севастьянова уголовного дела по статье 201 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»). Бывшие соратники по партии написали заявление на него, обвинив в том, что он, возглавляя региональное отделение «Родины» и «зная об отсутствии средств на счетах партии, единолично принял решение о заключении договоров по изготовлению и размещению рекламных материалов на сумму свыше 5 млн рублей». В обоснование своих слов родинцы ссылались на положение, согласно которому лидер регионального отделения обязан все сделки стоимостью более 100 тыс. рублей согласовывать с юристом, бухгалтерией и с руководством в Москве.
«Из заключения следует, что мои действия по совершению сделок — совершенно нормальная и обоснованная практика», — сделал вывод Алексей Севастьянов.Ранее он заявлял, что этого положения ранее не видел, и высказывал предположение, что оно было подписано задним числом. По словам Севастьянова, у него были инвесторы, готовые профинансировать кампанию «Родины», но они отказались это делать, когда узнали, что партия, вопреки обещаниям, не выдвинула его кандидатом на выборы в Госдуму.
Заключение Института юстиции при Уральском государственном юридическом университете адвокат Севастьянова Алексей Силенцев попросил приобщить к материалам дела.
«На это последовал очень странный ответ следователя Андреева: "Это один аргумент, его я рассмотрю. А то что, подписывая договора, Вы нанесли ущерб партии, так как она должна теперь платить за рекламу, – он ведь никуда не ушёл...". Очень интересный вопрос, на который я так и не могу найти ответа», - прокомментировал Алексей Севастьянов на своей странице в Facebook.
Он напомнил, что реклама, за которую нужно заплатить партии, заказывалась в интересах партии и после согласования с присланным от партии пиарщиком. «По логике следователя, заключая договоры на рекламу партии, я должен был получить прибыль, — рассуждает бывший уполномоченный по правам человека. — Если следовать его логике, то все контракты всех партий, направленные на агитацию, являются причинением ущерба для партий. Так как партии тратят деньги на агитацию, а не зарабатывают на этом. Железная логика! Но тогда, если посмотреть глубже, то дело следователя интересует с точки зрения прецедента, по которому можно будет засадить любого функционера любой партии».
Защита Севастьянова просит прекратить его уголовное преследование
Также Алексей Севастьянов посетовал, что следователь изъял у него телефоны, пообещав вернуть через день, но прошло уже три недели, а техники нет. В результате ему приходится арендовать телефон за 300 рублей в день. «Глядя на таких следователей, перестаёшь верить в честность следствия. Конечно, я готовлю иск о взыскании убытков, причинённых следователем, — сообщает Алексей Севастьянов. — Пусть хоть с его зарплаты вычтут. Теперь надо еще sim-карту восстанавливать. С другой стороны, абсурдность моего обвинения говорит о политическом заказе в отношении меня. Это становится всё очевидней и очевидней. Мой адвокат уже нашёл более 10 нарушений законодательства при возбуждении и ведении дела. Несмотря на это, оно продолжается. В ближайшие время мы сами подадим заявление в прокуратуру в отношении следователя и руководителя партии о нарушении ими законодательства».
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com