В Челябинске провели фестиваль искусств в стиле «Фабрики» Уорхола

«Тут нет порядка, а беспорядок гармоничен»

В Челябинске провели фестиваль искусств в стиле «Фабрики» Уорхола

В Челябинске прошёл однодневный фестиваль искусств MUCH-уикенд, в рамках которого организаторы попытались объединить различные виды искусств на одной площадке с целью пробудить в горожанах творческий потенциал. 

Обычно довольно безлюдный развлекательный комплекс Nikaland было непривычно видеть заполненным таким количеством странно и прикольно одетых посетителей. Каким-то образом организатором удалось создать на MUCH-уикенде поразительную концентрацию красивых и очень красивых людей. 

— Откройте секрет, как вам удалось заманить сюда столько красивых людей? Вы их сетью ловили что ли?

— Я стреляла глазками, — смеётся Мария Белякович, организатор MUCH-уикенда. 

— Расскажите, пожалуйста, о концепции нынешнего мероприятия.

— Мы хотели собрать на одной площадке разные виды искусства, объединённые общей идеей. В этот раз центральной идеей стала «Фабрика» Энди Уорхола, так как она перекликается с нашей темой. На «Фабрике» Уорхола постоянно находились его творческие друзья, которые снимали фильмы, читали стихи, вели беседы, а сам Уорхол в этот момент писал свои знаменитые картины. Такой творческий процесс без остановки. Зафиксирован факт, когда человек целый год не выходил за пределы «Фабрики», там было множество помещений и шла нескончаемая творческая тусовка. Нечто подобное мы и хотели воплотить. Создать некую коллаборацию серьёзного искусства и досуга, показать людям, что в нашем городе можно проводить время культурно, попав на площадку, где перекликаются все виды искусств. 

Куратор фестиваля MUCH: Челябинск — не суровый город, важно искать здесь новые таланты

Альфред Генгер, который стоял у истоков проекта MUCH, в этот раз не выступал в общей программе. Znak.com подробно писал об истории этого проекта. 

— Мы разработали концепцию фестиваля вместе с Марией Белякович, и сегодня она всё организовала сама, я впервые присутствую на мероприятии как гость, — пояснил он.

Что ж вы так? Бросили девушку? 

— Нет, не бросил. Для неё это своего рода творческий экзамен, чтобы она и дальше могла заниматься проведением фестивалей MUCH, а я бы мог заниматься собственными творческими проектами. 

— Почему вы в этот раз не участвуете в уикенде как музыкант?

— «Фабрика» Энди Уорхола была тесно связана с рок-н-роллом, это абсолютно не мой жанр, поэтому как музыкант я здесь участия не принимаю. 

— У меня сейчас чуть айфон из рук не выпал, потому что рок-н-ролл — моя жизнь последние сорок пять лет. 

— Это класс (улыбается).

Альфред ГенгерАльфред ГенгерНаиль Фаттахов / Znak.com

— Почему же вы так к року относитесь? 

— Я с шести лет занимаюсь классической гитарой, пробовал играть рок-н-ролл и понял, что обожаю эту музыку, но не обладаю тем драйвом, чтобы её играть. Мне ближе джаз, блюз, даже фанк, но рок-н-ролл сложнее, потому что это, в основном, электрогитара, металлические струны, а я всё-таки люблю нейлон.

— Понимаю. Я сам люблю нейлон. А как вы вообще относитесь к сегодняшнему событию?

— Мне непривычно находиться здесь в роли гостя, я не знал минусы и плюсы проекта, не видя их со стороны. «Фабрика» Уорхола сама по себе была весьма специфическим местом, и здесь, в принципе, специфическое место и получилось. Как сам Энди Уорхол пытался проявить у людей интерес к искусству, вынудить их к творчеству, так здесь и происходит всё. 

Наиль Фаттахов / Znak.com

Самое непривычное для челябинцев в формате MUCH — отсутствие какой-то чёткой программы, отсутствие тамады, который бы объяснял, куда сейчас нужно идти и что делать. Гостям предоставлялась полная свобода: хочешь — иди рисуй вместе с художником Фроловым, хочешь — в кино снимайся, хочешь — послушай лекцию о современной моде, а хочешь — любуйся танцорами из Deep Vision и странными персонажами той эпохи, которых тут водилось предостаточно, начиная с самого Уорхола, которого довольно убедительно изображал Михаил Акишин — модель и актёр.

Наиль Фаттахов / Znak.com

— Я долгое время изучал творчество Уорхола, смотрел много фильмов, читал его интервью, смотрел видео-интервью, достаточно много о нём знаю, — пояснил Акишин выбор своего образа. — Он гений, король поп-арта, перевернувший взгляд на искусство, существовавший в его время. Это круто, он мне по душе.

Алёна Горбунова, переводчик:

— Мой образ — это Сальвадор Дали, совокупность его произведений. На мне вы можете видеть боа из долларовых купюр, что символизирует анаграмму имени Дали — «авида долларс», жадный до долларов. К сегодняшнему вечеру я надела чувственный жакет, к нему прикреплены специальные рюмочки, в которых находятся мятная жевательная резинка и мухи. В руках у меня золотой батон, символ превращения обыденных вещей в источник украшения и вдохновения элиты, придуманный Сальвадором Дали. На мне многоликий цилиндр, который Дали создал для бала Ротшильдов. 

Алёна Горбунова в образе Дали в окружении моделейАлёна Горбунова в образе Дали в окружении моделейНаиль Фаттахов / Znak.com

Павел Андращук, шоумен:

— Я выбрал образ Мика Джаггера, потому что он энергичный и эпатажный. Человек-зажигалка. У него все движения, как у магнитика, который пытается оторваться от дверцы холодильника. Мне комфортно в этом образе. 

Наиль Фаттахов / Znak.com

Юля Кадикова, школьница: 

— Эди Седжвик — очень тонкая и чувствительная девушка, очень похожая на меня. Она была очень влюблена в Боба Дилана, и я думаю, если бы он поддержал Эди, она не умерла бы в столь раннем возрасте. 

— Вы очень молодая девушка, насколько вам близка эпоха 60-х?

— Скорее всего, я достаточно сильно от неё отдалена и мне непонятна та субкультура. Но от той музыки, от Боба Дилана я тащусь, я ловлю от этого полный кайф! И ещё моё внимание привлекают чёрно-белые фильмы. 

Юля в образе Эди (справа)Юля в образе Эди (справа)Наиль Фаттахов / Znak.com

Помимо развлечения гостей у имитаторов звёзд уорхоловской поры была ещё одна важная задача — им отводилась одна из центральных ролей в кинопроекте фильммейкера и клипмейкера Славы Мотова, который ради этого привёз на площадку самое современное кинооборудование.

— Мы снимаем короткометражки в стиле Уорхола, когда он задавал людям самые разные вопросы, кому-то — глупые, кому-то — более глубокие, пытаясь вывести собеседника на какие-то откровения, выудить из него интересную мысль, — рассказал Слава. — Этим у нас будут заниматься наши «звёзды»: Мик Джаггер, Бьянка, Эди Седжвик, а интервьюируемыми будут обычные гости MUCH-уикенда. Потом они получат эти видео, вдруг высказанная там мысль окажется важной для человека, и он захочет сохранить её или поделиться ею. В этих условиях сложно точно воспроизвести визуальную стилистику Уорхола, но это будут хорошие видео с картинкой кинематографического качества, снятые на хорошую камеру с хорошими объективами, которой снимают мировые шедевры. 

Гостья фестиваляГостья фестиваляНаиль Фаттахов / Znak.com

За интеллектуальную часть программы отвечала Елена Олещенко, искусствовед, организатор Long Fashion Weekend:

— Мы говорили про моду, про влияние и копирование в моде, про апроприацию и про супермодного дизайнера Мартина Марджелло. Он сейчас хоть и не у дел, но при этом очень сильно повлиял на моду последних двадцати лет, — поясняет Елена тему своей лекции. — Апроприация — это когда берётся какая-то вещь, вычленяется из привычного контекста и вносится в новый контекст, если говорить простыми словами. Например, Марсель Дюшан взял писсуар, внёс его в музейное пространство, назвал его «Фонтан», и так получилось новое произведение искусства. Когда берутся реальные вещи и вносятся в новый контекст. 

— Тогда скажите мне как представителю рабочего крестьянства: насколько произведение современного искусства должно быть окружено нарративом?

— Это сложный вопрос. Мне кажется, всё зависит от того, какую задачу поставил перед собой художник. Если он захочет, чтобы его произведение было понятным, он окружит его нарративом, если не захочет — не будет его окружать. 

ГостиГостиНаиль Фаттахов / Znak.com

В концептуальный хэппенинг зрителей вовлекал и дизайнер одежды Сергей Коротаев, бренд Korotamba:

— Мы второй раз принимаем участие в таком проекте и показали сегодня те модели, которые не выставляются на фэшн-показах из-за их эпатажности, но они очень популярны у альтернативной публики на таких мероприятиях, как это. Ещё мы устроили хэппенинг — посетители MUCH-уикенда раскрашивали с нами японское кимоно, которое мы сшили из эко-материала. Оно сделано по абсолютно аутентичному лекалу оригинального кимоно, увеличенному в несколько раз. Ну и длина его тоже гипертрофирована. В России этот год объявлен годом экологии, так же сейчас проходит год Японии в нашей стране, поэтому мы решили дать людям возможность прикоснуться к этим темам через творчество. Ещё мы с [художником] Ильёй Фроловым сделали большой банан из мусора (банан — один из важных образов в творчестве Уорхола — прим. авт.). Мы съездили на перерабатывающий завод, где весь этот пластик, собрали бумажки-картонки-бутылки, сформировали из них огромный банан и покрасили в жёлтый цвет. 

Концептуальный банаКонцептуальный банаНаиль Фаттахов / Znak.com

Таким образом, художники показали, что в современном мире, легко играющем постмодернистскими смыслами, мусор тоже может оказаться частью искусства, при условии помещения его в некий художественный контекст. 

MUCH-уикенд оказался насыщенным и расслабленным одновременно, несомненным его плюсом была особенная атмосфера. 

— Мне очень понравилась свобода, — признаётся известная челябинская певица Ульяна Пережогина, пришедшая на MUCH-уикенд в качестве гостя. — Тут нет никакого порядка, но царящий тут беспорядок вполне гармоничен, люди перетекают из одной зоны в другую. Я сначала надолго залипла в зоне киносъёмки, потому что мне это очень интересно, ну и любопытно было посмотреть инсталляции художников, главный плакат MUCH, занятные велосипеды. Очень понравилась аудитория, приятные лица, много знакомых. 

— А вас не звали принять участие как музыканта?

— Звали. К сожалению, не сложилось, потому что я не одна в проекте. Я хотела бы показать «Астробиологию», она хорошо бы сюда вписалась. Конечно, если бы тут была ещё и какая-то музыкальная тема, было бы ещё прикольнее. 

Участники и гости фестиваля надеются, что MUCH-уикенды еще не раз порадуют челябинцев и гостей города своей атмосферой.

Подпишитесь на рассылку самых интересных материалов Znak.com
Новости России
Россия
Байден не исключил дальнейших санкций против России
Россия
Сын экс-главы Осетии, избивший сына Жириновского заявил, что тот был пьян и агрессивен
Россия
В каждой школе Костромы создадут по отряду Юнармии
Россия
Силовики пришли в штабы Навального в Пензе, Пскове и Иркутске и изъяли всю агитацию
Россия
Юрий Дудь поддержал главреда «Важных историй» Романа Анина и студенческое издание Doxa
Россия
На белгородца завели дело о лжеминировании за комментарий «Это бомба!» под постом в Vk
Россия
СК: экс-министр Татарстана заказал убийство мужчины, который постоянно на него жаловался
Россия
Forbes: попавшая под санкции Positive Technologies вербует хакеров для ФСБ и ГРУ
Россия
В Марий Эл врачи не успели спасти женщину, так как были вынуждены ехать к ней на лошади
Россия
Минцифры предложило создать специальный уголовный суд для IT-компаний
Отправьте нам новость

У вас есть интересная информация? Думаете, мы могли бы об этом написать? Нам интересно все. Поделитесь информацией и обязательно оставьте координаты для связи.

Координаты нужны, чтобы связаться с вами для уточнений и подтверждений.

Ваше сообщение попадет к нам напрямую, мы гарантируем вашу конфиденциальность как источника, если вы не попросите об обратном.

Мы не можем гарантировать, что ваше сообщение обязательно станет поводом для публикации, однако обещаем отнестись к информации серьезно и обязательно проверить её.