
2017.06.20
Жег машины и требовал 20 млн
Еще одного экс-топ-менеджера крупной мостостроительной организации Челябинска отдали под суд
Приговор экс-директору «Мостоотряда-16» — филиала ЗАО «Уралмостострой» Андрею Черемисову, осужденному на 9 лет 6 месяцев колонии за мошенничество на сумму более 150 млн рублей и избиение директора головного предприятия Константина Морозова, — далеко не единственный скандал в крупнейшей некогда мостостроительной компании. Сейчас мало кто помнит, что с Черемисовым в 2015 году задерживали еще одного человека: бывшего начальника службы предотвращения потерь ЗАО «Уралмостострой» (УМС) Андрея Шитлина. Позже связи в их действиях силовики не нашли, поэтому сейчас дело Шитлина, в котором немало любопытных деталей, рассматривается отдельно в том же Советском райсуде, где на прошлой неделе вынесли приговор Черемисову.
Потери не вернул?
Андрей Шитлин начал работу в ЗАО в 2012 году в должности начальника службы предотвращения потерь. По данным источников Znak.com, его, ранее служившего в правоохранительных органах, взяли в «Уралмостострой» для того, чтобы каким-либо образом вернуть деньги, более 100 млн рублей, незаконно выведенные из компании через бывшую «дочку» УМС — ООО «Свердловскмостострой» (в 2015 году в ходе банкротства там началась процедура ликвидации, — прим. ред.). В течение года Шитлин занимался делами, но должного эффекта, по мнению руководства ЗАО, его работа не принесла. В 2014 году Шитлина уволили якобы за предоставление ложных сведений о высшем образовании. Через суд он восстановился в должности, а потом уволился сам.
Экс-топ-менеджеру крупной строительной компании вынесли приговор за аферу на 150 млн
А через год был задержан в одно время с экс-директором челябинского филиала УМС — «Мостоотряда № 16» Андреем Черемисовым.
«Уже тогда Шитлину вменили серию поджогов автомобилей и коммерческих объектов, а Черемисову — мошенничество с деньгами УМС, а так как ранее они были хорошо знакомы и даже вместе являлись учредителями некоего ООО «Севертрансстрой», правоохранители решили, что действовали Черемисов и Шитлин сообща, фактически готовя рейдерский захват «Мостоотряда». Но первые же очные ставки и допросы разбили эту версию. Шитлин действовал сам, в первую очередь преследуя свои интересы, а Черемисов сам», — рассказал источник Znak.com, близкий к следствию.
В частности, по версии следствия, Андрей Шитлин в июне 2013 года (то есть еще будучи сотрудником УМС) поручил своему знакомому Шитякову за вознаграждение в 30 тыс. рублей сжечь автомобиль Toyota Camry, принадлежащий челябинскому предпринимателю Федчуку. Исполнитель нанял для реализации Александра Матяша и Дмитрия Столярова. Те исполнили задуманное. Ущерб составил более 745 тыс. рублей.
Затем эти же исполнители уже в июле 2013 года за 60 тыс. рублей сожгли два производственных здания по переулку 1-й Ферросплавный. Ущерб для владельца, предпринимателя Дмитрия Ведяскина, составил около 4,4 млн рублей.
«Шитлин причастность к этим поджогам отрицает, признательные показания дали ранее осужденные в особом порядке исполнители преступления Матяш и Столяров, — рассказала помощник прокурора Советского района Мария Ломакина, представляющая гособвинение в суде по делу Шитлина. — По данным следствия, поджоги он организовал в связи с неприязненными отношениями с потерпевшими».
Интересно, что эти предприниматели не связаны с ЗАО «УМС». По некоторым данным, у пострадавших ранее были конфликты с Шитлиным по его бизнесу.
А вот следующие два преступления, в которых обвинили экс-топ-менеджера, произошли уже после того, как он уволился из «Уралмостостроя», и связаны с непосредственным руководством фирмы.Так, в апреле 2015 года по заданию Шитлина все тот же Шитяков совершил поджог автомобиля Mercedes, принадлежащего заместителю гендиректора по производству ЗАО «УМС» Виктору Мохову. Ущерб составил свыше 79,5 тыс. рублей. А в июне того же года уже сам Шитлин требовал от председателя совета директоров «Уралмостостроя» Павла Рабухина 20 млн рублей, угрожая насилием, в том числе в адрес близких родственников потерпевшего.
«Таким образом он хотел вынудить руководство компании вернуть 20 млн, которые якобы ему обещали в качестве вознаграждения за возврат денег, выведенных через «Свердловскмостострой», — рассказал еще один наш источник.
На сегодня Щитлин обвиняется по статье 167 УК РФ («Умышленное повреждение чужого имущества путем поджога») и пункту «б» части 3 статьи 163 УК РФ («Вымогательство в целях получения имущества в особо крупном размере»). По словам Марии Ломакиной, сейчас в суде доказательства предоставляет сторона обвинения.
Адвокат Шитлина Елена Овчинникова категорически отказывается общаться со СМИ.
Матяш, Столяров и Шитяков уже осуждены.
Готовится новое обвинение?
Интересно, что скандалы сотрясали ЗАО «УМС» в 2014–2015 годах. Тогда же были возбуждены несколько уголовных дел. Кроме дел Шитлина и Черемисова также было инициировано производство о мошенничестве в особо крупном размере, но уже с бюджетными деньгами. Согласно материалам дела, с 2009 по 2011 год неустановленные лица из числа руководства ЗАО «Уралмостострой» похитили не менее миллиона рублей из денег, которые компания, а точнее ее филиал «Мостоотряд № 16», получила на строительство транспортной развязки по улице Братьев Кашириных в Челябинске по контракту от сентября 2008 года (контракт на 5,9 млрд рублей). Казенные деньги перечислили на счета ООО «ХимСтройКомплект» и ООО «Люцивита» якобы за поставки товаров.
«До 2010 года начальником «Мостоотряда № 16» был Константин Морозов, но долгое время делу не давали ход, — рассказал источник Znak.com. — Однако сейчас следствие возобновилось. Не исключено, что в ближайшее время именно Морозову будет предъявлено обвинение».
Официально пока в ГУ МВД по Челябинской области, в производстве которого находится дело, никакой информации по Морозову не дают. Однако в жизни самого управленца произошли существенные изменения.
Так, в офисе ЗАО «УМС» на звонок корреспондента Znak.com ответили, что Константин Морозов с недавних пор не работает в компании.И. о. директора является человек по фамилии Соболев.
Кроме того, совсем недавно Константин Морозов передал свой пакет акций ЗАО «УМС» (15,24%) дочери — Юлии Константиновне Морозовой.
Остальными держателями акций, согласно базе данных СПАРК, являются Сергей Мельников (18%), бухгалтер компании Галина Печенкина (14,62%), сын Павла Рабухина Петр Рабухин (14,4%), Елена Косенкова (14,14%) и Юрий Истягин (9.19%).
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com