
2017.06.22
Цыбко в суде устроил шоу, сравнив гособвинителей с Гитлером и Геббельсом

Прошедшее 22 июня заседание Озерского городского суда по уголовному делу в отношении экс-сенатора Константина Цыбко было практически полностью посвящено вчерашнему выступлению представителя гособвинения, сотрудника прокуратуры Челябинской области Галины Чеблаковой. В течение почти четырех часов подсудимый в деталях разобрал финальную речь оппонента, привязывая ее пункты к этапам затянувшегося судебного процесса.
Цыбко начал с того, что привел своеобразную статистику: согласно его подсчетам, Чеблакова за 115 минут своего выступления озвучила 121 ложное утверждение. Их ложность, заявил экс-сенатор, не является его личным мнением, а подтверждается всем ходом уголовных слушаний. «Поэтому, ваша честь, во время своего выступления я буду регулярно употреблять слова „лжец“ и „лгунья“. И буду это делать так же эмоционально, как выступает Чеблакова, — равенство у нас закреплено Конституцией», — обратился Константин Цыбко к судье Галине Лисиной.
Прежде чем начать детальный анализ финального выступления стороны гособвинения, экс-сенатор не удержался от яркого мини-шоу, целью которого было охарактеризовать личность Галины Чеблаковой. Цыбко сообщил, что консультировался с неким известным профессором, академиком в области психологии коммуникаций, и тот сделал однозначный вывод: Чеблакова в своих публичных выступлениях использует психологический арсенал руководителей Третьего рейха. «Характерные жесты, голосовые модуляции, повышенный тон — всё это копирует речи Гитлера. А вот известная историкам и психологам поза под названием „растяжка Геббельса“, которую постоянно использует Чеблакова», — подчеркнул Цыбко и продемонстрировал судье фотографию главного пропагандиста фашистской Германии на экране смартфона. «Но копированием жестов и мимики Чеблакова не ограничивается, она активно использует главный принцип, сформулированный Геббельсом: чем чудовищней ложь, тем быстрее в нее поверят массы», — заключил Цыбко и приступил к конкретному перечислению фактов.
Приведенные факты лжесвидетельств, подтасовок и подлогов были неоднократно озвучены стороной защиты за прошедшие месяцы, однако, несмотря на это, судья слушала пламенную речь Цыбко с нескрываемым интересом и часто улыбалась. Напомнив Галине Лисиной о неоднократных попытках стороны обвинения не просто ввести суд в заблуждение, а стать соучастником преступных деяний «оборотней в погонах», приняв их подложные документы, Цыбко не удержался от комплимента в адрес женщины-судьи: «Все авторы подложных справок, протоколов и экспертиз уже уволены из органов, а лжесвидетелей вы сами, ваша честь, задавая уточняющие вопросы, гениально „разложили“ здесь, в зале суда, что все присутствующие могли неоднократно наблюдать за эти полтора года», проникновенно заявил экс-сенатор.
Кроме констатации зафиксированных судом фактов предоставления ложной информации, подсудимый остановился и на вопиющих, по его мнению, свидетельствах непрофессионализма представителей гособвинения, в частности — Галины Чеблаковой. «Это „двойка“, твердая „двойка“! Заявляю как преподаватель юриспруденции!», — воскликнул Цыбко, приведя очередной пример работы прокуратуры на его процессе.
Но главным, по мнению подсудимого, является не отсутствие профессионализма, лень и безответственность сотрудников правоохранительных и надзорных органов, ведущих «дело Цыбко», а преступный умысел его организаторов, дискредитирующих всю правоохранительную систему и государство в целом. «Пусть все эти оборотни в погонах не надеются, что я по окончании процесса оставлю их в покое. Наш президент Владимир Путин в своем интервью Оливеру Стоуну сказал, что врагам ни за что нельзя прощать подлости и оскорблений, даже в мелочах. А я — верный сторонник Путина, имейте в виду», — погрозив пальцем, констатировал Константин Цыбко.
На следующем заседании Озерского городского суда 27 июня с завершающей репликой выступит адвокат Константин Коваленко, после чего будет предоставлено «последнее слово» обвиняемому Константину Цыбко.