
2017.07.26
«Четвертую пенсионерку ищет и не может найти Центр „Э“»
Еще одну пенсионерку из Томска оштрафовали на 5 тыс. рублей за видеообращение к Путину
Ленинский районный суд Томска назначил штраф в пять тыс. рублей 70-летней пенсионерке Екатерине Гаврилиной за проведение несанкционированной акции во время записи 48-секундного видеообращения для «Прямой линии» с Владимиром Путиным. Об этом сообщает координатор «Открытой России» Полина Немировская.
На Гаврину был составлен протокол за организацию несанкционированного пикета (ст. 20.2 КоАП). 26 июля, после трехдневного судебного заседания, женщину госпитализировали в больницу на скорой помощи.
Еще одну из пенсионерок, 57-летнюю Галину Шергину, суд уже признал виновной по той же статье и оштрафовал на 20 тыс. рублей. Как пишет Полина Немировская на своей странице в Facebook, штраф уже обжалован.
«Сейчас мы обжаловали этот штраф (Галины Шеригиной — прим. ред.) «и есть надежда, что получится с ним разобраться, потому что судья зацепился за противоречия в материалах (по показаниям на телефон видео в материалах снимал сотрудник полиции, который в этом же видео расхаживает без телефона), рассмотрение жалобы отложили (здесь и далее орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ред.)», — написала координатор «Открытой России» Полина Немировская.
Кроме этого, правозащитница сообщает, что четвертую пенсионерку, принявшую участие в записи видео Путину, безуспешно ищет Центр «Э».
«Четвертую пенсионерку ищет и не может найти центр Э — его представители встречались с первыми тремя, чтобы склонить их к помощи в поисках. Короче, томские эшники пытаются вербовать пенсионерок, что с одной стороны как общая стратегия логично, так как позволит оперативно узнавать, кто шлюха, а кто наркоман, но в частности бесполезно, потому что конкретные три пенсионерки эшников видали в гробу», — пишет Немировская.
Напомним, как сообщал местный портал ТВ2, 15 июня, в день прямой линии с президентом РФ, 13 жителей Томска, протестующих против коррупции в правоохранительных органах, записали видеообращение к Путину на центральной площади города, около областной администрации. Во время записи находившиеся рядом полицейские подходили к одной из авторов видеообращения с вопросами, что собравшиеся делают. Однако никаких замечаний от стражей правопорядка не последовало, они не требовали прекратить видеозапись.
Тем не менее несколько женщин — авторов обращения — оказались сначала в полиции, а затем в суде. Там они заявили, что их задержали на шесть часов без составления протокола об административном задержании. Согласно действующему законодательству, полиция вправе задерживать гражданина (без составления протокола о задержании) на срок не более трех часов.
Как отмечает издание, во время суда судья отказалась удовлетворить ходатайство защиты об исключении из дела материалов, добытых с нарушением закона. По мнению адвоката, это все доказательства, приложенные к делу, но не указанные в протоколе об административном правонарушении. Всего же на ознакомление с материалами дела обвиняемой дали 15 минут. Единственными свидетелями, вызванными в суд, были проводившие задержание полицейские. Сторона защиты заподозрила судью в предвзятости и ходатайствовала об ее отводе, но та дважды отказала в отводе самой себя.
Кроме того, журналисты пишут о явных противоречиях в доказательствах вины пенсионерок. К примеру, в деле присутствует любительская видеозапись, на которой заснята подготовка обвиняемых к записи видеообращения. Полицейский Антон Чекалин в суде заявил, что именно он вел запись на телефон. Однако страж правопорядка не смог пояснить, каким образом одновременно мог присутствовать в кадре без телефона.
Весной Галина Шергина с несколькими местными жительницами объявляли голодовку против бездействия прокуратуры, СКР, МВД, мэра Томска Ивана Кляйна и губернатора области Сергея Жвачкина. «Мы пострадали от действий мошенников, обращаемся по всем кабинетам в течение многих лет, но по нашим вопросам не решается ничего. У меня отобрали землю, у Екатерины Гаврилиной отобрали землю, у Людмилы Илюшкиной отобрали восемьсот тысяч, у семьи Круць — полтора миллиона, у Светланы Рыгалиной отобрали право на получение достойного жилья», — рассказывала тогда пенсионерка.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com