
2017.08.22
FATF признала российскую систему борьбы с финансированием терроризма успешной

Международная группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (Financial Action Task Force on Money Laundering — FATF) исключила Россию из списка стран с несовершенным «антиотмывочным» законодательством. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на замдиректора Росфинмониторинга Павла Ливадного. По его словам, такое решение вызвано расширением Россией санкций за финансирование терроризма даже при отсутствии связи с конкретным преступлением.
«В прошлом году Россия скорректировала законодательство <…> Теперь за пособничество терроризму грозит от 10 до 20 лет лишения свободы. Максимальным наказанием за финансирование терроризма становится пожизненное заключение, минимальным — 15 лет с ограничением свободы на срок от двух лет», — сказал Ливадный.
По мнению экспертов, доверие со стороны FATF повысит инвестиционную привлекательность России.
«К России теперь будут больше прислушиваться, а уровень кооперации с FATF вырастет, что обязательно скажется положительным образом на общем снижении террористической угрозы», — цитирует издание управляющего партнера аудиторской компании «2К» Тамару Касьянову.
Опубликовано видео, на котором якобы устроивший резню в Сургуте, дает присягу ИГИЛ
Напомним, утром 19 августа в центре Сургута безработный житель города Артур Гаджиев в маске топором и ножом ранил семерых местных жителей. В день атаки запрещенное в России «Исламское государство» взяло ответственность за произошедшее в Сургуте, таким образом признав Гаджиева своим «соратником» и «сторонником». Накануне сайт SITE Intel Group, который занимается мониторингом интернет-ресурсов боевиков, сообщил, что ИГИЛ опубликовало видео, на котором якобы Гаджиев дает присягу и говорит о будущей атаке в Сургуте. Личность мужчины на видео сложно установить, так как большую часть его лица скрывает маска.
По словам силовиков, они не рассматривают версию о теракте в качестве главной. По факту нападения на людей в Сургуте СКР возбудил уголовное дело по статье 30, части второй 105 УК РФ («Покушение на убийство двух и более лиц»). По мнению следствия, Гаджиев мог страдать психическим расстройством.