
2017.09.07
Глава «сечинского спецназа»
Центр управления расследованиями опубликовал информацию про Олега Феоктистова
Центр управления расследованиями (ЦУР) «Открытой России» опубликовал информацию об одном из самых могущественных и закрытых силовиков страны — генерале ФСБ Олеге Феоктистове, по приказу которого арестовывали губернаторов, крупных бизнесменов и даже министра экономического развития Алексея Улюкаева, обыскивали главу таможенной службы, сослуживца Путина Андрея Бельянинова.
Для этого представители ЦУР съездили в родную деревню Феоктистова — Ябедино под Истрой.
Согласно Росреестру, в Ябедино он владеет земельным участком общей площадью 2100 квадратных метров, жилым домом (110 «квадратов») и баней. Дом Феоктистова довольно скромный для генералов ФСБ, ФСО или МВД такого масштаба. Здесь прошли детство и юность генерала ФСБ, на местном кладбище похоронены мать и отец. Отсюда после окончания школы Феоктистов пошел вместе с братом-близнецом учиться на фельдшера, а потом служил пограничником в Карелии, рассказывает ЦУР.
Журналистам открыл брат-близнец Феоктистова Игорь, однако он сообщил, что давно не встречался с братом и не знает ничего о том, что родственник покидает ФСБ.
Как выяснил ЦУР, во время службы в Калевальском погранотряде Олег Феоктистов подружился с бойцом спецназа военной контрразведки КГБ Сергеем Шишиным, ставшим впоследствии начальником УСБ ФСБ, а затем руководителем Службы хозяйственного обеспечения ФСБ. Орденоносец Шишин прошел несколько горячих точек и, минуя тогдашнего директора ФСБ Николая Патрушева, напрямую ходил с докладами к заместителю руководителя администрации президента Игорю Сечину, в то время курировавшему все российские силовые структуры.
В начале 2003 года Сечин поручил Шишину создать в структуре центрального аппарата ФСБ спецподразделение с самыми широкими полномочиями. Вскоре появилась 6-я Служба УСБ ФСБ, прозванная на Лубянке «сечинским спецназом». Непосредственным подбором сотрудников занимался Олег Феоктистов, который и возглавил «шестерку». Костяк службы составили бойцы «Альфы» и «Вымпела», а также уроженцы Сочи, где Шишин когда-то возглавлял городской отдел ФСБ.
Глазами и ушами Игоря Сечина на Лубянке были Феоктистов и его сослуживец из Калевальского погранотряда Иван Ткачев, позднее ставшим командиром «шестерки».
В дальнейшем в противовес «сечинцу» Феоктистову главой УСБ ФСБ назначили Сергея Королева, которого относят к команде бывшего премьера Виктора Зубкова.
«Игоря Ивановича (Сечина) мы называли Папой, а Олега Владимировича — Батей, — рассказал ЦУРу боец „шестерки“. — Королев у нас был кем-то вроде свадебного генерала, и все команды на оперативные разработки исходили только от Феоктистова».Первые упоминания о «сечинском спецназе» появились еще во время скандальной эпопеи с нефтяной компанией ЮКОС. Его бойцы блокировали охрану бизнесменов, взламывали двери офисов и во время обысков охраняли следователей прокуратуры.
С тех пор имя генерала Феоктистова стало ассоциироваться с громкими арестами высокопоставленных чиновников или бизнесменов.Неожиданному переходу Феоктистова из УСБ ФСБ в «Роснефть» предшествовали несколько ключевых перестановок на Лубянке и громкие события на Балтийской таможне. По основной версии, Феоктистова убрали из ФСБ после обысков у сослуживца Путина по КГБ, главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрея Бельянинова, которого под оперативным псевдонимом Беляш около двух лет разрабатывала «шестерка».
Феоктистова вместо ожидавшегося повышения до начальника всей «особки» перевели в аппарат прикомандированных сотрудников ФСБ. Через месяц он оказался в «Роснефти». Главой службы безопасности нефтекомпании он пробыл меньше полугода, но успел побывать с Игорем Сечиным на открытии памятника Уго Чавесу в Венесуэле, на переговорах в Индонезии и Египте. Потом случилась история с арестом министра Улюкаева.
«[Андрей] Костин вместе с Феоктистовым пришли к Путину и доложили, что Улюкаев намекает на какие-то премиальные по приватизации „Башнефти“ (до ареста Костин и Улюкаев близко дружили, роль банкира в истории с передачей денег министру до сих пор не ясна — прим. ЦУР), — рассказал боец „шестерки“. — Путин ушел от прямого ответа — типа решайте сами. Тогда Сечин сказал, что всю ответственность берет на себя. А крайним оказался наш генерал».
«За годы службы в чекистской особке Олег Феоктистов нажил себе немало врагов на Старой площади, родной Лубянке, в ФСО, генпрокуратуре и МВД. Проверяющие органы зачитывались анонимками на Фикса и его людей.В них рассказывалось, как генерал держит в кулаке всех московских судей, брата пристроил к авторитетному бизнесмену Могилевичу в „Арбат-Престиж“, а его подчиненные устраивают шумные гулянки в ресторане „Щит и Меч“ на Лубянке (сейчас хозяин ресторана Константин Пискарев арестован за организацию 18 заказных убийств — прим. ЦУР) и потом разъезжают по Москве пьяными и посылают гаишников», — сообщает ЦУР.
Впрочем, в «сечинском спецназе» пьянка за рулем не считались особым грехом, и Феоктистов сам нарывался на гаишников.Так, согласно базе ГИБДД, 2 февраля 2002 года Олег Феоктистов на своей «Мазде» был остановлен инспекторами 5-го отдела ДПС Москвы, которые зафиксировали в протоколе «управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения». Административный материал был направлен в московскую комендатуру, а затем попал на стол «покровителю» Шишину. Дело закончилось благополучно — штрафом.
В СМИ тоже нередко попадал компромат на генерала. Например, аноним разослал сразу в несколько редакций сообщения, что Феоктистов все в том же Истринском районе незаконно получил земельный участок. По данным Росреестра, хозяином участка в ДНП «Дачный островок» в деревне Подпорино общей площадью 1305 квадратных метров Феоктистов стал в 2012 году, а соседями оказались несколько генералов из центрального аппарата ФСБ и родственники близких друзей Путина. В администрации Истринского района ЦУРу сообщили, что землю под ДНП «Дачный островок» выделили на законных основаниях — в ответ на письмо из ФСБ с просьбой помочь с недвижимостью ветеранам боевых действий.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com