
2018.05.14
В суд направлено дело о многомиллионной растрате в компании Артема Чайки
Генпрокуратура направила в суд дело о растрате 139,9 млн рублей в компании «НК Бердяуш» Артема Чайки. Экс-владелец компании бежал из страны, под суд пойдут его подчиненные. Против адвоката одной из них возбуждено отдельное дело. Об этом пишет РБК.
Заместитель генпрокурора Виктор Гринь 4 мая утвердил обвинительное заключение по делу о растрате 139,9 млн руб. в «Нерудной компании „Бердяуш“, которая сейчас принадлежит сыну генпрокурора Юрия Чайки — бизнесмену Артему Чайке. Копия документа с подписью Гриня есть в распоряжении РБК, подлинность подтвердил источник, знакомый с ходом расследования. Материалы зарегистрированы в Чертановском суде Москвы, дата начала процесса пока не назначена, следует из карточки дела на портале московских судов.
„НК Бердяуш“ (сейчас она переименована в „ПНК-Урал“) занимается производством щебня и является крупным поставщиком РЖД. Растрата была вскрыта в ходе аудита после того, как Чайка в 2014 году приобрел „НК Бердяуш“ у бизнесмена Сергея Вильшенко. „ПНК-Урал“ стала заявителем по делу и потерпевшей стороной.
Вильшенко скрылся из страны, получив греческое гражданство по подложным документам, следует из обвинительного заключения. В итоге по делу проходят только его бывшие подчиненные — Екатерина Краснихина, Елена Дорожевич и Дмитрий Супрун.
Адвокат Краснихиной во время расследования сам стал фигурантом уголовного дела — ему вменили попытку приобщить к материалам дела фальшивую справку. В этом деле его защищает вице-президент Федеральной палаты адвокатов Генри Резник.
Умысел на хищение собственности „Бердяуша“ возник у его владельца Сергея Вильшенко не позднее 23 июня 2010 года, считает следствие; для растраты он привлек „близких к нему и зависимых от него“ людей. Это были юрист Екатерина Краснихина, которая готовила фиктивные договоры с фирмами-однодневками, и экономист Елена Дорожевич, отвечавшая за финансовую сторону вопроса. Давний знакомый Вильшенко, его земляк из Златоуста Дмитрий Супрун, стал номинальным гендиректором компании и исполнителем растраты, говорится в обвинительном заключении (после него должность руководителя „Бердяуша“ заняла Краснихина).
Члены группы „не могли отказаться выполнять указания Вильшенко под страхом увольнения и утраты заработной платы“, сказано в обвинении. Общались обвиняемые при помощи мессенджеров Viber и WhatsApp, что следствие сочло „использованием мер конспирации, в том числе путем использования средств шифрования переговоров посредством сети Интернет.
Группа отличалась дисциплиной, сплоченностью и тщательностью подготовки, а отношения между сообщниками были настолько доверительные, что они оформили друг на друга доверенности и завещания в отношении принадлежащих им активов на случай уголовного преследования, подчеркивает следствие.
В деле три эпизода растраты — на 9,5 млн, 89,5 млн, и 40,9 млн руб. Все они связаны с фальшивыми договорами, которые руководство ‚Бердяуша‘, по версии следствия, заключало с фирмами-однодневками. Обозначенные в контрактах услуги (поставка запчастей для техники, экспедиция грузов) в действительности не оказывались, а деньги выводились на счета подконтрольных Вильшенко фирм, утверждается в документе. В дело попали 24 фирмы, которые следствие сочло техническими.
Обвинение в основном построено на показаниях одного из бывших гендиректоров ‚Бердяуша‘ Владимира Гацы (он сменил в этой должности Краснихину), который признал вину — он уже осужден в особом порядке на четыре года колонии, Мосгорсуд впоследствии смягчил ему срок на полгода. Другие важные для обвинения показания дали несколько сотрудников ‚Бердяуша‘ — бухгалтеры и кладовщики.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com