
2018.10.29
«Отваливай, иначе сейчас башку отрублю!»
74-летнюю пенсионерку из Тюмени посадили в СИЗО, так как следователь испугался проклятья
В Тюмени продолжается слушание уголовного дела в отношении 74-летней пенсионерки Нины Трапш, обвиняемой в угрозах убийством 24-летнему следователю Сергею Колесникову (часть 2 статьи 296 УК РФ), который пришел в ее квартиру прошлым летом с обыском в рамках уголовного дела об угрозах к замглавы тюменской администрации Максиму Афанасьеву. Напомним, пенсионерка с сентября находится в СИЗО. На сегодняшнем заседании присутствовал корреспондент Znak.com.
По версии обвинения, которая озвучивалась прокурором, 4 июля 2017 года в 8 утра в квартиру к Трапш пришли старший следователь следственного отдела по Центральному округу Тюмени СУ СКР по Тюменской области Сергей Колесников, оперуполномоченный уголовного розыска городского УМВД Дмитрий Тагильцев (оба в гражданской одежде), а также двое понятых. Они пришли обыскивать квартиру Нины Трапш по делу об угрозах чиновнику, потому что письма с жалобами от пенсионерки якобы «схожи по стилистике» с анонимками с угрозами.
Сотрудники предъявили пенсионерке постановление следователя по случаю, не терпящему отлагательства, но Нина Трапш потребовала от них постановление суда и не хотела никого пускать в квартиру. Там, помимо пенсионерки, был и ее сын Владимир. Однако оперативники и понятые все-таки попали в квартиру. В протоколах отмечается, что в кастрюле на балконе сын «жег документы». Владимир Трапш уверяет, что жег стихи, но отказался их зачитывать следователю.

В это время пенсионерка, будучи на взводе, пожаловалась на плохое самочувствие — ей вызвали скорую. Она начала кричать на следователя, бросать вещи: «Отваливай, пока я тебя не убила! Я тебя все равно запомню. Уйди отсюда, пока не убила! У тебя нет постановления суда, сволочь такая. Будь ты проклят! Отваливай, иначе сейчас башку отрублю!» Сын поддакивал: «Она тебя проклянет, тебе плохо будет». Эти словесные угрозы, говорится в показаниях потерпевшего, следователь Сергей Колесников воспринял всерьез. На что сама Нина Трапш на суде заявила, что «не было у меня топора в жизни!».
На суде также допросили свидетелей. Первым был фельдшер тюменской станции скорой помощи Олег Русаков. По его словам, вызов на пульт дежурного поступил 4 июля 2017 года в 8:22, бригада прибыла на место через несколько минут. Медики поставили ей диагноз «Артериальная гипертензия, ухудшение», дали таблетку метопролола, нормализующего давление, и уехали.
«У нее было состояние нервного напряжения, стресса. Мы усадили ее на диван, потом уложили. Она говорила, что ей плохо.В это время квартиру обыскивали сотрудники полиции. Мы измерили давление — оно было высокое: 170/100. Снизили давление, сказали, чтобы не волновалась. И уехали. Высказывала ли она кому-то угрозы — я не помню», — пояснил фельдшер на суде, указав, что полицейские на обыске «вели себя спокойно».
В письменных показаниях в ходе предварительного следствия Русаков сообщал, что «женщина была очень возбуждена и возмущена тем, что в ее квартире проводится обыск. Она то заваливалась на кровать, то вскакивала и начинала ходить по квартире», также ходила по квартире и «ругалась на следователя —мужчину очень высокого роста».
Факт словесных угроз подтвердили и остальные два свидетеля — бывший сотрудник уголовного розыска Дмитрий Тагильцев и соседка пенсионерки, понятая Александра Иполетова. Также соседка заявила, что семья Трапш — «правдорубы», периодически ссорятся с другими соседями.
Сама пенсионерка задавала свидетелям примерно один и тот же вопрос: «Почему вы лжете?» и «А вам будет приятно, если через два дня я умру?», которые судья Галина Черкасова отсекала.
Перед завершением заседания судья предупредила Нину Трапш, чтобы та готовилась на следующем заседании давать показания, если не против. В ответ пенсионерка начала плакать и просила смягчить ей меру пресечения — поменять СИЗО на домашний арест.
«Все в СИЗО возмущены, что я там нахожусь. Я чуть живая, порой теряю сознание! Вы поместите меня тогда под домашний арест, я не могу так больше!»— молила пенсионерка.
В ответ судья Галина Черкасова заявила, что Нину Трапш отправили в СИЗО, потому что она игнорировала судебные заседания (ее сын считает, что неявка на заседание, в частности 26 июля, была связана с плохой погодой), а также то, что в адрес суда и судьи поступали «письма с угрозами». «И если никаких других обстоятельств не возникнет, то на том же заседании суд вынесет вам приговор. Мы с вами уже на эту тему неоднократно говорили. Вы много раз уже объяснялись. И мы ответ давали, и ходатайство ваше рассмотрено. Поэтому давайте, еще два денечка потерпите. После чего вы выскажете свою позицию, мы вас выслушаем, и суд удалится для принятия решения», — сказала судья.
Эти доводы судьи пенсионерка назвала ложью и заявила, что никаких угроз в письмах не было. «В вашу сторону были написаны письма с пояснениями, угроз в вашу сторону не было», — заявила пенсионерка. На что судья, тяжело вздохнув, ответила: «Я читать еще не разучилась».
В Тюмени 74-летнюю пенсионерку несколько месяцев держат в СИЗО за угрозу убить следователя
В беседе с корреспондентом Znak.com сын пенсионерки Владимир Трапш заявил, что «прямых угроз не было». «Там было написано, что я буду везде обращаться: в СМИ, ко всем. И буду также обращаться к своим родственникам с Кавказа. Вот что было там написано. Потому что мой отец является героем России и героем Абхазии. И если бы мы сейчас позвонили в Абхазию, они, как люди горячие, просто разнесли бы здесь все в пух и прах. И я об этом писал, вот и все», — пояснил Владимир Трапш.
В итоге суд назначил на 31 октября очередное заседание по делу. На заседании выслушают мнения сторон и, возможно, огласят приговор. Пенсионерка по-прежнему остается в СИЗО.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com