
2018.11.08
Новый год под арестом
Суд отправил экс-сити-менеджера Миасса Станислава Третьякова в СИЗО
Центральный районный суд Челябинска, рассмотрев вопрос о мере пресечения бывшему главе администрации Миасса Станиславу Третьякову, задержанному в среду по делу о земельных аферах, удовлетворил ходатайство следствия о заключении экс-чиновника под стражу на два месяца — до 7 января 2019 года.
В зале суда, как передает корреспондент Znak.com, присутствовали родные Третьякова. Ходатайство рассматривала судья Елизавета Котлярова. От СК был следователь Евгений Долгаев, от гособвинения — прокурор Александр Мосин.

Адвокатом Станислава Третьякова выступает Дмитрий Медведев, который был защитником у владельца «Речелстроя», депутата гордумы Челябинска Андрея Пязока.
Следователь Долгаев с ходу начал зачитывать ходатайство об аресте. По словам представителя СК, Третьяков обвиняется в получении взятки. Причастность подтверждается результатами оперативно-розыскной деятельности, показаниями Юдина и протоколом очной ставки.

По словам следователя, работа по делу только началось, поэтому Третьяков может оказать давление на свидетелей. «Третьяков, будучи главой администрации, приобрёл связи в правоохранительных органах и среди лиц, занимающихся земельной деятельностью. Кроме того, он проверяется на причастность к аналогичным преступлениям, связанным с распределением земельных участков», — сказал следователь Евгений Долгаев.
Также, по мнению, следователя, Третьяков может скрыться, так как часто выезжает за границу.

«Я не признаю обвинение, это чистой воды оговор человека, который находится под следствием и заключил досудебное соглашение (имеются ввиду показания Юдина — прим.ред.). Что касается моей позиции — я никогда не брал взяток, это моя принципиальная жизненная позиция. Я по первому образованию патологоанатом, долго работал в медицине, у меня была возможность брать взятки, но я их не брал. Я пришёл в комитет по имуществу, потому что там был бардак и коррупция, навёл порядок. Для меня важнее мое честное имя, я никуда не сбегу — это будет значить, что я признаю вину. Я привык жить в любых условиях, моя задача — восстановить в памяти 23 ноября 2012 года и вспомнить, что было, и доказать, что я не брал в этот день взятки. Поймите, если бы были другие взятки и другие преступления — о них бы уже знали. За нами всегда следили, нас слушали», — заявил Станислав Третьяков.

Обвиняемый также добавил: «Наверное — это карма нашей семьи. Моего прадеда арестовали и потом реабилитировали, дед бомбил Берлин и попал в концлагерь, посмертно был реабилитирован. Дайте мне доказать, что я невиновен, меня можно обвинять в жёстких и непопулярных решениях, но взяток я никогда не брал».

Третьяков отметил, что если его отправят в СИЗО, как того хочет следователь, то хуже будет его семье и его предприятиям, где работают люди. Сам он условия изолятора переживет без труда, так как непривередлив и привык к разным условиям.
Следом адвокат Третьякова Дмитрий Медведев приобщил к материалам характеризующий материал — грамоты и дипломы, а также направление на госпитализацию в связи с варикозной болезнью.

«Из материалов дела не следует, что у следствия есть доказательства причастности моего клиента. Все показания дают фигуранты уголовных дел — о мошенничестве и незаконном обороте наркотиков, — сказал адвокат. — Кроме того, Третьяков никогда не предпринимал попыток скрываться, хотя неоднократно выезжал из России. Прошу суд при принятии решения учесть все это. Просим рассмотреть иную меру пресечения — в виде домашнего ареста или залога в сумме до 5 млн рублей».

Прокурор поддержал ходатайство следователя, указав, что следствие ведёт сбор и закрепление доказательств, не все свидетели допрошены, а положительные характеристики не являются безусловным условием для отказа в удовлетворении ходатайства.
«Иная мера пресечения не сможет обеспечить надлежащее поведение обвиняемого», — заключил прокурор.

Судья из материалов дела огласила рапорты следователей СУ СКР Долгаева и Волкова от 29 октября этого года об обнаружении признаков преступления, договор аренды земельного участка от 2014 года и иные документы по этому участку, различные сопроводительные письма Третьякову, когда он был замом сити-менеджера, а также документы по его назначению и увольнению на различные должности в администрации с 2012 по 2015 годы. Кроме того, судья перечислила протоколы допросов свидетелей от 6 ноября этого года и документы о задержании Третьякова и его процессуальном статусе.
Стоит отметить, что Станислав Третьяков держался спокойно, все заседание сидел прямо, сложив руки на колени, свою позицию высказал стройно и аргументировано — без чтения по бумаге, как это делают многие чиновники.
Третьяков женат. У него две дочери — школьница и студентка.

Адвокат на позицию следователя о том, что Третьяков совершил должностное преступление и может продолжить заниматься преступной деятельностью, ответил, что его клиент уже три года не работает в органах власти.
«Действительно, я три года назад ушёл из администрации, причём ушёл сам, а не в наручниках, как это сделали все до меня и после меня. Просто получалось так, что все, что ни делаешь для людей, иначе воспринимается правоохранительными органами, поэтому я ушёл. Если дадите возможность, я вас не подведу — готов на залог или домашний арест, так мне будет проще доказать, что обвинение построено на оговоре», — закончил сам Третьяков.
Оглашая решение, судья сообщила, что само уголовное дело в отношении Станислава Третьякова было возбуждено 6 ноября.
«Обоснованность обвинения подтверждается представленными и изученными судом материалами, — сказала Елизавета Котлярова. — Кроме того, проверяется причастность Третьякова к аналогичным преступлениям. Применение более мягкой меры пресечения невозможно».
В результате Станислава Третьякова отправили под стражу сроком на два месяца — до 7 января 2019 года.
Постановление не вступило в силу. С большой долей вероятности оно будет обжаловано стороной защиты.
Супруга Третьякова от комментариев отказалась.
Стоит отметить, в пользу позиции Станислава Третьякова говорит и тот факт, что взятку ему вменяют в период, когда городом управлял Виктор Ардабьевский.Тогда за администрацией Миасса велась усиленная слежка со стороны силовиков — все об этом прекрасно знали и понимали, что будет опрометчиво совершать те или иные противозаконные действия. Кроме того, подчиненные боялись и самого Ардабьевского, зная: за его спиной делать ничего нельзя, тем более — с землей. Из показаний же Юдина следует, что он принес Станиславу Третьякову взятку в черном пакете и передал в рабочем кабинете 23 ноября 2012 года. Наконец, 140 тысяч рублей — для Миасса не те деньги, из-за которых даже не самый дальновидный чиновник стал бы рисковать своим будущим.
Суд рассматривает вопрос о мере пресечения экс-сити-менеджеру Миасса Третьякову. Онлайн
Ранее сообщалось о том, что Станислава Третьякова подозревают в получении взятки в размере 143 тыс. рублей за оформление незаконного землеотвода в 2012 году, когда он работал еще в должности заместителя главы администрации Миасского городского округа.
Задержанному в Миассе и доставленному в Челябинск экс-чиновнику предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение взятки должностным лицом за незаконные действия). По ней Третьякову грозит лишение свободы до 8 лет и крупный штраф.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com