
2018.12.10
Андрей Козицын рассказал, зачем строит храмы
Генеральный директор и совладелец Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Андрей Козицын в интервью порталу E1 рассказал, зачем строит церкви.
«Если человек взрослеет, ему нужно куда-то прийти, не факт, что к Богу, но храм — это то место, где человек может побыть наедине с самим собой. Мало таких мест. Дома на диване здорово, но это же не то. Особенно с возрастом люди начинают переосмысливать своё бытие. Не все, но многие. И я считаю, что, придя в это место, человек точно уже не будет свиньей, грубо скажу. И по-свински относиться к окружающим не будет. Когда человек приходит в храм, он точно остается сам с собой. Можно по-разному к этому относиться. И, побыв с самим собой, можно найти даже в том месте для себя ответы на какие-то вопросы или какую-то опору для себя, жизненную опору в первую очередь, потому что жизнь злая. И как-то, может быть, удастся противостоять внешнему миру с учетом переоценки самого себя. Как-то так я себе это объясняю. Это не какое-то своё „я“… Есть возможность — делаю. С другой стороны, православные храмы очень красивые исторически, из этого мира войти туда и побыть с собой — я думаю, стоит того, чтобы это было», — отметил Козицын.
Глава УГМК рассказал, что проект храма, который будет построен около Драмтеатра в Екатеринбурге, согласован и с РПЦ, и с патриархом. «Это будет православный храм, исторически и по канонам соответствующий православному храму. И это будет украшением города. Точкой притяжения станет, достойной Екатеринбурга. Тем более нашему городу в 2023 году 300 лет», — заявил Козицын.
По его словам, внутри храма планируется выложить мозаикой. «Идея у нас такая с Игорем Алексеевичем (Алтушкиным, президентом РМК, вторым соинвестором храма, — портал E1). Конечно, можно храм снаружи побелить-покрасить, а внутри расписать, как в православных храмах делается. А можно сделать это мозаикой. Пример — храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге. Он мозаичный. Поэтому решили сделать так же. Если, даст Бог, это получится, сделаем. Но это будет не одномоментно, потому что огромный объем работ. Очень сложная работа и в плане временном, и в плане художественном, и в плане физическом — по объему этой работы. Да, она будет не один год. Сколько — посмотрим, но точно не один год, не два и не три. Это огромная серьезная работа — мозаикой сделать храм», — заявил Козицын.
Что касается прежнего проекта, который предусматривал строительство храма на городском пруду, то Козицын полагает, что это было «не менее достойное место» для храма. «Справа-слева к нему планировались мосты по 30–40 метров, три моста. И был бы он на острове в заливчике. Было бы хорошо», — полагает бизнесмен.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com