Роскомнадзор нашел цитаты лидера ИГ на сайте ВВС. Еще они есть на «Вестях», НТВ и RT

Jaap Arriens/ZUMAPRESS.com/Global Look Press

Роскомнадзор обнаружил на сайте «Русской службы Би-Би-Си» материалы, которые транслируют взгляды международных террористических организаций. Это может нарушать российское антиэкстремистское законодательство, предупредило ведомство. Между тем «Открытые медиа» выяснили, что террористов таким же образом цитировали российские государственные СМИ.

У регулятора, в частности, возникли претензии к цитатам заявлений лидера запрещенной в России организации «Исламского государства» Абу Бакра Аль-Багдади. Какие именно его слова вызвали подозрения у Роскомнадзора, ведомство не сообщило. Но Аль-Багдади цитировала не только «Русская служба Би-Би-Си», но и многие СМИ, прямо или косвенно принадлежащие государству. Следуя логике РКН, они также могли нарушить закон.

Так, после выступления лидера «Исламского государства» в ноябре 2016 года, его слова приводили государственные РИА Новости и телеканал RT, а также провластное издание «Взгляд» и «Федеральное агентство новостей», которое связывают с «поваром Путина» Евгением Пригожиным. 

Подробнее всего аль-Багдади из этого обращения цитировал сайт «Вести.ру», входящий в медиахолдинг ВГТРК. В посвященном этому выступлению лидера ИГ материале его слова приводятся целыми абзацами, отмечают «Открытые медиа».

Представитель BBC ответила на обвинения Роскомнадзора

Аль-Багдади выступал еще в декабре 2015 года. Тогда тезисы главаря «Исламского государства» изложила на своем сайте телекомпания НТВ, входящая в холдинг «Газпром-медиа». Развернутые прямые цитаты из этого обращения приводили провластные «Ридус», «Взгляд», «Лента.ру» и «Комсомольская правда». Цитировали аль-Багдади и другие издания, например, «Интерфакс», «Коммерсантъ» и радиостанция «Говорит Москва».

Роскомнадзор начал проверку в отношении BBC World News и других ресурсов телеканала, распространяемых на территории России, в конце 2018 года. Действия регулятора стали ответом на обвинения британского регулятора Ofcom, который признал российский телеканал RT виновным в нарушении правил вещания из-за пристрастного освещения событий на Украине и в Сирии, а также дела об отравлении Скрипалей в Солсбери. 

В ответ на проверку РКН «Русская служба Би-би-си» заявила, что соблюдает законодательство РФ. «Мы всегда готовы предоставить дополнительную информацию о том, как мы освещаем те или иные события, в случае обращения к нам представителей соответствующих надзорных органов», — сказали в издании. 

Подпишитесь на рассылку самых интересных материалов Znak.com
Новости России
Россия
«Медиазона»: за 10 лет количество дел по «шпионским» статьям выросло в 6 раз
Россия
Шереметьево возобновит работу международного терминала D
Россия
В Краснодарском крае женщина убила 9-летнего ребенка из-за слишком громкой музыки
Россия
В Татарстане на избивавшего женщин в парке составили протокол о мелком хулиганстве
Россия
В Москве умерли уже более 4 тыс. человек с коронавирусом
Санкт-Петербург
В Петербурге прошли пикеты в поддержку журналиста Ивана Сафронова
Россия
Адвокат: Сафронова подозревают в работе на чешские спецслужбы
Россия
В Москве суд арестовал советника главы «Роскосмоса», экс-журналиста «Коммерсанта» Ивана Сафронова по делу о госизмене
Россия
У здания ФСБ задержали основателя Baza Могутина и журналисток Баронову и Собчак
Россия
СК начал проверку по информации о невыплате зарплат курьерам Delivery Club
Спецкор и глава международного отдела «Коммерсанта» Елена Черненко
Россия
На журналистов, задержанных на пикетах в поддержку Сафронова, составляют протоколы
Россия
Прокуратура запросила 15 лет колонии для главы карельского «Мемориала» Юрия Дмитриева
Екатеринбург
Закрытые города Минобороны массово показали протестный результат на опросе по Конституции
Россия
Сафронова допросили в ФСБ в присутствии адвоката по назначению
Россия
ФСБ сообщила о задержании мужчины планировавшего теракт в Астрахани
Иван Сафронов
Россия
Заявление редакции Znak.com о деле Ивана Сафронова
Россия
Россияне посчитали многодневное голосование более удобным, утверждает ВЦИОМ
Россия
В Лефортовский суд поступило ходатайство о заключении Сафронова под стражу
Россия
Издательский дом «Коммерсантъ» выступил с заявлением по делу Ивана Сафронова
Момент задержания журналиста "Коммерсанта" Александра Черных
Россия
Журналисты ИД «Коммерсантъ» намерены выйти на пикеты в поддержку Ивана Сафронова
Отправьте нам новость

У вас есть интересная информация? Думаете, мы могли бы об этом написать? Нам интересно все. Поделитесь информацией и обязательно оставьте координаты для связи.

Координаты нужны, чтобы связаться с вами для уточнений и подтверждений.

Ваше сообщение попадет к нам напрямую, мы гарантируем вашу конфиденциальность как источника, если вы не попросите об обратном.

Мы не можем гарантировать, что ваше сообщение обязательно станет поводом для публикации, однако обещаем отнестись к информации серьезно и обязательно проверить её.

Читайте, где удобно