
2019.05.16
Суд в Тюмени продлил арест задержанным подозреваемым в вымогательстве 85 млн
Ленинский районный суд Тюмени принял решение продлить арест в СИЗО на четыре месяца, до 20 сентября, для учредителя и директора ООО «Сибнефехимтрейд» Олега Гузенко, замначальника УЭБ и ПК УМВД по Тюменской области Дмитрия Габова и главы тюменского паспортно-визового сервиса регионального УМВД, члена мотоклуба «Ночные волки» Валерия Калалба, задержанных в конце марта по подозрению в вымогательстве 85 млн рублей (пункт «б» части 3 статьи 163 УК РФ), передает корреспондент Znak.com.
Следователь ходатайствовал о продлении срока содержания под стражей, поскольку обвиняемые могут оказать давление на свидетелей и потерпевших (соответствующее заявление поступило от предпринимателей — Анатолия Лаврентьева и Азада Мамедханова), а также могут уничтожить доказательства и скрыться. Габов, в частности, прописан не в Тюмени, и у него «отсутствуют прочные социальные связи в Тюменской области». Следователь по ходатайству потерпевших также просил провести все три заседания по мере пресечения в закрытом режиме, но суд отказал в этом.
Все трое с обвинениями не согласны и просят перевести их под домашний арест.
По словам адвоката Калалба Валентины Кокориной, обвинение просило еще на четыре месяца продлить арест ему в СИЗО. Сейчас условия его содержания удовлетворительные, есть радио, он сидит с двумя другими арестованными.
После жалобы 12 апреля сотрудники УФСИН разрешили ему радио, подселили других заключенных. И сотрудники ФСБ перестали оказывать на Калалба давление.
Однако Калалб страдает хроническими сердечными заболеваниями, теряет в весе, при этом с ним в камере сидит один курящий. Защита ходатайствовала о домашнем аресте, ссылаясь в том числе и на состояние здоровья Калалба. Но на оглашении решения судья Власов заявил, что заболевания Калалба не входят в перечень болезней, по которым невозможно содержание под стражей.
Габов рассказал на суде, что два месяца сидит один, хотя сотрудничает со следствием, допросы проводились только с 25 марта по 5 апреля, остальное время он просто содержался под стражей. Габов сказал, что не знает лично потерпевших и не сможет оказать на них давление, а семья ездит к нему из Красноярска на лето, на праздники и социальные связи у него есть. А в случае домашнего ареста есть спецсредства слежения. «Он 26 лет отдал службе государству, имеет ведомственные грамоты — почему никак нельзя перевести его под домашний арест? В ходатайстве следствия этот вариант даже не рассматривается. Только СИЗО», — сказал защитник.
Олег Гузенко заявил, что не согласен с обвинением. Он рассказал, что оказывает содействие следствию и заявил, что «был потерпевшим, а теперь сижу в клетке». Гузенко утверждает, что лишь требовал от потерпевших погашения задолженности перед своей компанией в 85 млн рублей, а в итоге стал обвиняемым в вымогательстве
По словам Гузенко, его «Сибнефехимтрейд» содержит 75 человек, входит в двадцатку лучших предприятий области, а сам он — попечитель школы-интерната «Горизонт». Если его оставят в СИЗО, компании грозит банкротство, 75 семей останутся без средств к существованию
Защита просила отпустить его под залог в 1 млн рублей, которые 13 мая внесены на депозит в банке. Если надо больше — готовы оперативно внести недостающую сумму.
Один из задержанных ФСБ по делу о вымогательстве 85 млн рублей тюменцев объявил голодовку
Напомним, что Валерия Калалба, предпринимателя Олега Гузенко (близкий друг Калалба) и замначальника УЭБ и ПК УМВД по Тюменской области Дмитрия Габова сотрудники тюменских ФСБ и СКР задержали 22 марта, 24 марта было принято решение о заключении их под стражу в СИЗО. Их обвинили в вымогательстве 85 млн рублей у предпринимателей — Анатолия Лаврентьева и Азада Мамедханова. Компания Гузенко отгрузила в 2018 году нефтепродукты фирме «Рк Т-оил», где Лаврентьев работал коммерческим директором, на сумму более 90 млн рублей.
Троих тюменских сотрудников ОБЭП, обвиняемых в вымогательстве, отправили в СИЗО
Предприниматель Гузенко начал требовать оплаты за отгруженный товар и даже обратился с иском в районный и арбитражный Калининские суды. Также предприниматель подал заявление в полицию, где возбудили уголовное дело из-за подозрений на мошенничество. В переговоры с должниками вступал и его друг — Валерий Калалб.
Сам Калалб с 10 апреля объявил голодовку, жалуясь на условия содержания в СИЗО. Ему запрещали использовать радио, не подселили к нему никого, а сотрудники ФСБ пытались выбить из него показания против главы регионального УМВД Юрия Алтынова. 12 апреля он прекратил голодовку, поскольку к нему подселили двоих арестованных и разрешили слушать радио.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com