
2019.06.07
«Выздоровление»
Как челябинец победил рак в 90-е, когда его только учились побеждать
В 6 лет у Саши заболел живот. Врачи поставили диагноз: рак. Детская память зафиксировала многое из тех однообразных больничных будней. Он хорошо помнит лица детей, которые лежали в соседних палатах. Даже если встретил бы их сейчас взрослых — узнал бы.
Друга Артема помнит, ему было 7 лет. Он не выжил. Помнит Ксюшу, 4 года. Ксюша детдомовская была, другие мамы ее жалели и все разрешали, а остальным детям не нравилось, что ей можно заходить в палаты и брать любые игрушки.
У Ксюши, к слову, закончилось все хорошо, что редкость для сирот с таким диагнозом. Без мамы ребенку сложно победить рак, какой бы тщательный круглосуточный уход не был обеспечен. Такие испытания, как в онкоотделении, требуют большой психологической поддержки. Но Ксюша справилась. К ней уже во время лечения приезжала супружеская пара из США — может быть, они стали для нее центром силы… Американцы ее потом и забрали. Ксюшу долго в отделении вспоминали как чудо и большую радость. Сирота. Выздоровела. Удочерили.
Саша сразу запомнил слова «лейкоциты», «тромбоциты». Каждый день в палату приходил врач и расшифровывал маме анализы — норма или не норма.
Мама? Нет, не помнит, чтобы родители сильно переживали. Просто не помнит. Но в период лечения мама стала верующей, начала молиться… Дети вырастают и не знают, что были годы, когда мама стояла на коленях у кроватки и просила: Господи, забери у меня все и оставь мне его.
Всего Саша перенес четыре блока химиотерапии. И это то, что невозможно забыть — когда в тебя вливают яд, от которого все болит. Вливают часами — капельницу ставят на двое суток. Слабость. Болит. Вдруг начинают раздражать самые обычные звуки. Ничего не хочешь. Иногда было легче. Помнит, как с капельницей ходил по больничным коридорам, заходил в игровую, в соседней палате смотрели мультики с видеомагнитофона.
Болезнь мальчик воспринимал, как должное: было плохо — терпел. Больше переживал о том, что пропускает первый класс…
Саша выздоровел. В рекордные для того времени сроки. Возможно, роль сыграла смена протоколов лечения, которая произошла после падения «железного занавеса» в начале 90-х. Отечественные онкологи тогда перенимали международный опыт, были увеличены дозировки препаратов. Выживаемость детей резко выросла уже тогда.
А сегодняшняя разница потрясает — за неполных 30 лет выживаемость детей выросла с 8% в СССР до 80% в наше время.Онкология — не смертельный приговор. Но в 90-е семья Саши этого еще не знала. И переживала, как катастрофу. После диагноза любимого внука дед вскоре слег — инсульт. Плохо было всем. После диагноза все думали об одном: мы его потеряем — и готовились к худшему. Никто не знал, что новые протоколы лечения и сильный детский организм справятся с болезнью всего за год.

Сейчас Александру Озерову 31 год. Окончил челябинскую медакадемию, педиатрическое отделение. Работает в коммерческой лаборатории. Воспитывает дочку, любимый досуг — проводить время с ней.
Нет, болезнь напрямую не повлияла на его решение стать врачом. Возможно, косвенно. Он довольно долго прожил в больнице — больничный быт стал обыденностью. Например, запомнил хирурга, который его оперировал, — потом он преподавал у Саши в медакадемии. Удивительные бывают в жизни совпадения. Подошел ли Александр к преподавателю? Нет. Он ведь ничего этого не знал, что его быстрое излечение тогда было чудом.
Онкоцентр был в жизни Александра 24 года назад. В семье давно об этом не говорят. Как будто страшный сон. Приснился и забылся.
Как талантливому челябинскому фотографу удалось победить опасную болезнь
Недавно Александр случайно увидел в соцсети «ВКонтакте» группу «Искорка Фонд», который помогает онкобольным детям Челябинской области. Написал комментарий в поддержку, написал, что когда-то давно сам проходил лечение в онкоотделении.
А в «Искорке» обрадовались: нашли еще одного победителя. Это редкость — найти взрослого, который ребенком победил рак в самом начале, когда его только учились побеждать.
18 мая четырехлетняя Вера Озерова приняла участие в Челябинском региональном этапе Всемирных Игр победителей для детей, переживших рак. Вера бежала 60-метровку за своего папу, который уже давно всех победил.
Благотворительное движение помощи онкобольным детям «Искорка Фонд» приглашает рассказать свою историю выздоровления тех, кто в детстве победил рак. Совместный проект «Искорка Фонд» и Znak.com «Выздоровление» — это психологическая поддержка для мам и детей, которые проходят длительное и сложное лечение онкогематологических заболеваний.
Реабилитационные программы для онкобольных детей Челябинской области работают, благодаря пожертвованиям. Узнать, как помочь, можно ЗДЕСЬ.
Партнерский материал
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com