
2019.07.02
Зэк из банды, нападавшей на таксистов
Назван «квартирант» VIP-камеры в ИК-1 Тюмени, начальника которой арестовали
Элитной комнатой на территории исправительной колонии № 1 Тюмени, из-за которой было возбужденной уголовное дело в отношении начальника колонии Игоря Чурсина, а самого его арестовали, мог пользоваться осужденный Руслан Б. В 2006 году он участвовал в нападении на таксистов, пишет 72.ru со ссылкой на собственные источники.
По версии источника, осужденный якобы платил начальнику колонии 100 тыс. рублей в месяц за помещение с комфортными комнатами. В одном он жил сам, а другие сдавал по 10 тыс. рублей другим осужденным. «В последний раз его осудили по пяти статьям УК РФ. Дали в общей сложности 25 лет. В ИК-1 он находится с 2010 года, получается, сидеть ему до 2033 года. До этого в „апартаментах“ жил другой авторитет, который освободился», — говорит источник.
Осужденный в 2006 году также входил в состав преступной группы, которая нападала на таксистов. В ночь с 12 на 13 апреля 2006 года Руслан Б. вместе с подельниками напал на двух водителей такси. Одного из них они убили, второго тяжело ранили.

При этом, заявил источник 72.ru, VIP-апартаменты в колонии появились давно. Однако с какого времени — в новости не уточняется. «Про это знали многие. Кто и почему решил поднять шумиху именно сейчас — интересный вопрос. Кому-то явно могло быть выгодно задержание Чурсина», — предполагает источник. По другой версии, взятку за пользование камерой дал заключенный, осужденный за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, который находится в ИК-1 с 2016 года.
Начальника тюменской ИК-1 обвинили в создании VIP-условий для зэков за взятки
Как ранее сообщал Znak.com, Управление СКР по Тюменской области возбудило уголовное дело в отношении Чурсина, который обвиняется в создании за взятку в 100 тыс. рублей в месяц комфортных условий для заключенного. Сейчас Чурсин в СИЗО.
По версии следствия, обвиняемый начальник ИК с марта 2018 года по май 2019 года ежемесячно получал от неназванного осужденного 100 тыс. рублей за создание «комфортных» условий содержания. Он предоставлял для личных нужд арестанта отдельное жилое помещение в цехе на территории колонии. С ведома руководителя учреждения осужденный проживал там, общался по телефону, смотрел телевизор, пользовался интернетом и холодильником.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com