
2019.08.27
«У другого мэра судьба будет не легче, чем у меня»
Глава Златоуста — о том, почему встреча с Алексеем Текслером превратилась в митинг
Глава Златоуста Вячеслав Жилин в понедельник, 26 августа, во время встречи горожан с врио губернатора Алексеем Текслером стал объектом для массовой критики, едва не переходящей в оскорбления. Мы поговорили с мэром протестного города о том, почему мирное собрание перед выборами фактически переросло в демонстрацию, готов ли глава уйти с поста после опроса о доверии, инициированного Текслером, и считает ли звучавшие в его адрес высказывания объективными.
— Вячеслав Анатольевич, считаете ли вы себя виноватым в том, что вчера обычная встреча с избирателями превратилась непонятно во что?
— Я не говорю, что я не виноват. Я виноват. Но есть несколько нюансов. Да, проблемы в городе есть, в том числе связанные с моими решениями. Это котельная машзавода, долги перед «Новатэком», газ. Да, мы доказали, откуда долги. Но вопрос в другом. У всех мэров есть кадровая проблема, так и у нас.
Я поддерживаю мнение губернатора об опросе. Я уже сказал всем об этом, выступил на телевидении. Но вопрос не во мне, а в том, как будет дальше работать и жить город. На выборы надо приходить. Я приму решение, которое будет за жителями. Но у другого мэра судьба будет точно не легче, чем у меня.

— Были ли, по вашему мнению, на собрании представители оппозиционно настроенных именно к вам сил или групп влияния?
— На меня и мою команду льется очень много негатива со стороны старой команды, там есть определенный интерес. Но у нас не было задачи закрыть от жителей встречу с губернатором, поэтому все о ней знали и могли прийти. Всего пришло порядка 400 человек. Из них человек 150 — это люди управляющих компаний, связанных с Ахметгаллиным, и люди Акзамова с Закаменки. Эти группы было видно: они покричали, пошумели, а под конец ушли, и в зале прямо видно было, что сидели кучкой они. Кроме того, сейчас нам дали контакты ряда присутствовавших людей, которые подтвердили, что одним платил Воловников, вторым — управляющие компании.

— В случае, если опрос будет не в вашу пользу, вы действительно готовы уйти?
— У меня четверо детей, в том числе — маленькая дочь. В этом году мне исполняется 50 лет. Жена вчера подошла, говорит, что можно уже пожить для себя. Когда работаешь главой, выходных нет, проблем много. Я готов уйти, но я хочу принять это решение нормально, чтобы было понимание, что я сделал все, что мог.
Мне важно одно — меня держат только люди, у которых сегодня возникли проблемы с законом из-за нашей войны с управляйками, и они страдают от этого. Это моя война. Я за этих людей отвечаю и сопереживаю.Но долги должны быть погашены, это моя задача, так как допустил это я. Иначе Ахметгаллин в Израиле от счастья танцевать будет. Очень важно понять, что долги эти люди должны отдать. Важно и то, чтобы все понимали, что деньги из этих компаний просто выводились. Мы, мои юристы, сегодня вынуждены работать следователями, чтобы доказать это. А эти люди (управляющие компании) только одного и добиваются, чтобы городу помогли погасить долги, а от них отстали. Но так нельзя. Хотя я убежден, что правительство должно помочь, выделить субсидию. Это должна быть параллельная работа. Но я также понимаю, что дело не во мне и не в главе Златоуста, который придет после меня: его не будет никто долбить в СМИ, если он не будет взыскивать эти долги.

— По биатлонному комплексу тоже прозвучало много нареканий…
— У Текслера правильная позиция: глава должен за все отвечать. Я с ней согласен. Но тут суть в том, что область, минспорта, нас в свое время отодвинула от строительства.
Я хочу напомнить, что лично находился у первого зама губернатора и лично министр спорта Одер мне говорил: будем строить мы. Строили они до тех пор, пока проблемы не возникли.

То есть строила область. А я лишь выполнял поручение руководителей и не вмешивался, меня даже на совещания не приглашали порой. Правильно говорит губернатор: отвечает глава. Но надо тогда понимать, что за те решения, которые принимаются выше, ответственность должна быть коллективной. Главе сказали не лезть, а теперь глава виноват. Комплекс связан со Светой Ишмуратовой, которую я очень уважаю и хорошо знаю. И с ней уж точно не хотелось бы никакого напряжения.
— А еще вчера губернатору воду грязную на стол поставить хотели.
— Это проблема района Машзавода. Вода горячая там, по сути, идет из радиаторов, она неочищенная. В домах необходимо ставить бойлеры. У нас есть предложение субсидировать затраты собственников, так как нужно порядка 300 млн рублей. Готовим предложение Шалю.


— По газификации Закаменки будет решение какое-то?
— Закаменка. Мы заказали техаудит и увидели, что есть нарушения, которые не позволили городу заплатить подрядчику: там стоят ржавые трубы, сам газопровод построен с нарушениями. Прокуратура сегодня подала иск о том, что объект незаконный. Мы газ на такой объект дать не можем. Договориться мы здесь тоже пока не можем.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com