
2019.11.06
«Талонов нет»
В Челябинской области сердечник скончался после того, как его не принял кардиолог
В Снежинске (Челябинская область) близкие умершего от сердечного приступа пенсионера Михаила Шульги требуют разобраться в причинах его смерти: незадолго до трагедии 60-летний мужчина обращался в местную клинику, но не получил помощи. Как сообщил Znak.com юрист Дмитрий Громовой, представляющий интересы семьи, в полицию направлено заявление от супруги умершего, а сегодня, 6 ноября, будет написано обращение в следственный комитет. Параллельно родные ищут свидетелей, которые могли бы подтвердить, что пенсионеру отказали в приеме.
«Мы ищем очевидцев, которые около 16:00 18 октября 2019 года находились во взрослой поликлинике Снежинска у кабинета № 34 или соседних кабинетов и видели или слышали, как пожилой мужчина пытался попасть на прием к кардиологу в связи с резким ухудшением самочувствия, — говорит адвокат. — Вышедший из кабинета № 34 медработник сообщила ему, что принять его не смогут, и выдала талон на 1 ноября. В этот же день вечером мужчина скончался. Если кто-нибудь что-нибудь видел и слышал, был очевидцем этих событий, прошу откликнуться».
По словам юриста, 60-летний Михаил Шульга был сердечником со стажем. За последние годы он перенес несколько инфарктов, был прооперирован в больнице Снежинска, пережил клиническую смерть.«В тот день ему стало плохо, но не настолько, чтобы вызывать скорую, и мужчина пошел к своему лечащему врачу, — сообщил адвокат. — Он обратился в регистратуру МСЧ № 15, которая работает в системе ФМБА России. Там ему сказали, что попробуют провести его на прием, карточку отнесли к врачу. То есть медики видели, что это за пациент, и понимали, что он не просто так пришел. Мужчину попросили подождать в коридоре. После этого мы не знаем, то ли сам врач, то ли сотрудница регистратуры вышла и сказала, что талонов нет, ближайший — на первое число. Михаил ушел домой и рассказал обо всем жене».
К вечеру того же дня мужчине стало хуже, семья вызвала скорую помощь. К последней у родных Михаила Шульги тоже есть претензии.«Врач сказала, что нужен кислород, он лежит в машине, и попросила супругу сходить за ним, — рассказывает Дмитрий Громовой. — Женщина просит баллон у водителя, который не особенно торопится, долго отряхивает ноги, чтобы не запачкать салон. Только после того, как супруга начала кричать, он отдал ей баллон с кислородом. К тому времени врач уже вызвала реанимобиль. Супруга Михаила поднялась в квартиру и увидела, как врач раскидывает подушки: оказывается, она потеряла упаковку от какого-то подотчетного лекарства. Это в тот момент для нее было важнее».
После этого Михаила Шульгу увезли в больницу, где он скончался. На словах семье сообщили, что пенсионер умер от отека легких, но в справке появился другой диагноз: острая сердечная недостаточность.«Возможно, мужчине спасло бы жизнь рецептурное лекарство, которое мог выписать только врач. Но в больнице его не приняли», — предполагает адвокат.
Коллектив больницы из челябинского ЗАТО написал обращение к Путину
Отметим, что в Челябинской области медучреждения закрытых городов — Снежинска, Озерска, Трехгорного — подчиняются Федеральному медико-биологическому агентству России (ФМБА), а не региональному минздраву. Вокруг больниц регулярно происходят скандалы: так, в августе этого года в Трехгорном о массовом увольнении заявили хирурги местной медико-санитарной части, в Озерске ранее врачи жаловались на задержки по выплате зарплаты, а жители — на нехватку специалистов и т. д.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com