Глава пригожинской пропагандистской медиагруппы дал интервью Би-би-си

«Давайте не будем устраивать детский сад»

Глава пригожинской пропагандистской медиагруппы дал интервью Би-би-си

Би-би-си удалось побеседовать с Николаем Столярчуком — человеком, который возглавил медиагруппу «Патриот». Эта медиагруппа объединяет СМИ, которые, как и знаменитую «фабрику троллей», связывают с бизнесменом Евгением Пригожиным. И если ранее Пригожин категорически отрицал эти связи, то теперь он возглавил попечительский совет «Патриота». 

Николай Столярчукok.ru

Под эгидой «Патриота» объединились четыре СМИ: «Федеральное агентство новостей», «Экономика сегодня», «Политика сегодня» и «Народные новости».  

Журналисты работают в комплексе «Лахта Плаза». Инвестором выступала компания Пригожина «Конкорд Менеджмент и Консалтинг». 

Столярчук — уроженец Ставрополя. Он юрист, медиабизнесом никогда не занимался. Он почти семь лет возглавлял малоизвестную партию «Молодая Россия». 

В разговоре с журналистами Би-би-си он рассказал, что в начале 2019 года стал сотрудничать с Фондом защиты национальных ценностей. Летом представлял интересы политологов, арестованных в Ливии за попытку вмешательства в местные выборы.

На вопрос о том, кто позвал его возглавить «Патриот», он отвечает: «А меня никто не звал. Эта идея родилась у меня самого. […] Так получилось, что я несколько лет подряд оказывал бесплатные юридические консультации на форуме прессы в Москве. И там мы встретились с Евгением Львовичем Зубаревым (руководитель ФАН. — Би-би-си). В конце 2018 — начале 2019 года мы с ним созвонились, обсудили мою идею в деталях, начали реализовывать концепцию». 

По словам Столярчука, они с Зубаревым позвали Евгения Пригожина в попечительский совет.

«Его положение очень похоже на положение СМИ нашей медиагруппы. Он сам не скрывает своих патриотических взглядов, очень часто жестко высказывается в поддержку политики Российской Федерации. Находится под санкциями и не боится этого, судится в Америке по обвинениям, которые ему предъявлены. Поэтому мы решили, он будет определенным символом нашей медиагруппы»,

 — объясняет он причины такого решения. 

При этом Столярчук оговаривается: Пригожин не платит «Патриоту». «Он помогает нам, ну, не финансово, прежде всего, а помогает нам общаться с другими членами попечительского совета, понимаете?» — говорит он, добавив, что Пригожин «поддерживает морально, подсказывает советом». 

На вопрос о том, кто же тогда является инвестором группы «Патриот», Столярчук отвечает: «А у нас нет сейчас каких-то глобальных инвестиций для создания медиагруппы. Средств СМИ, входящих в группу, вполне хватает».

Корреспондент Би-би-си замечает, что в 2018 году общая выручка четырех членов «Патриота» составила около 300 млн рублей, несмотря на то что рекламы практически нет.

«Я с вами не согласен. У нас на ФАНе в других изданиях размещены виджеты, размещены новости партнеров. У нас есть еще рекламные контракты, мы оказываем SMM-услуги. То есть это прибыльные издания», — говорит Столярчук. 

Журналист Би-би-си продолжил попытки выяснить что-то о владельцах, но Столярчук отвечает очень обтекаемо. Например, вот так: 

«Если я вам не называю имена владельцев, это значит только одно, — что у меня задача была другая. Я не утверждаю, что я их не знаю или я их никогда в жизни не видел, я просто говорю, что этот вопрос решали прежде всего редакторы этих изданий, потому что они давно работают с этими людьми». 

«Скажите, кто это — мужчины или женщины?» — делает последнюю попытку журналист, но добиться ничего не получается: «Я не намерен отвечать на этот вопрос. Давайте не будем устраивать детский сад и играть в гадалки. Это открытая информация».

После разговор заходит о ЧВК «Вагнер», которую также связывают с Пригожиным, и убийство российских журналистов в ЦАР. По мнению Столярчука, нет достаточного количества доказательств, позволяющих однозначно утверждать о существовании ЧВК.

Затем Столярчука спрашивали об общих принципах работы «Патриота». СМИ, вошедшие в группу, решили объединиться для того, чтобы «скопом стараться донести как можно больше позитивных новостей». Цель — «борьба с антироссийской пропагандой». 

К «антироссийским» СМИ Столярчук относит такое СМИ, «которое несет негатив о России и несет пропаганду о том, что Россия является врагом, государством, которое загнивает, и режим в этой стране пора менять». 

При этом Столярчук допускает публикацию на страницах одного из изданий холдинга расследования про бизнес семьи и дочерей Владимира Путина: «Если у нас будет подтверждение и доказательство, конечно, опубликуем. Это и есть предоставление объективной информации. Это одна из основных задач нашей медиагруппы».

Журналист Би-би-си припомнил, как ФАН освещал протесты в Москве, игнорируя случаи жестких задержаний. «Действия Росгвардии мы как медиагруппа не оцениваем. Действия Росгвардии у нас оценивают суды», — сказал он. 

На вопрос о том, почему же в других случаях журналисты ФАН не стесняются в заголовках, вроде «Могильные забавы Мохова: муж Соболь оказался некрофилом» или «Депутат-наркоман Резник и его жена пытались ввезти в Россию партию марихуаны», Столярчук ответил: «Мы старались давать объективную повестку». А после вовсе заявил, что авторы самостоятельно решают, что писать.

В завершении он сказал, что считает «фабрику троллей» вымышленной структурой, хоть и не уверен в этом. 

Подпишитесь на рассылку самых интересных материалов Znak.com
Новости России
Россия
Силовики начали применять тактику «пинг-понга» к избитым участникам январских акций
Россия
Режиссер «Белорусского вокзала» не одобряет идею Кеосаяна о ремейке его фильма
Россия
Владимир Путин поздравил Михаила Мишустина с юбилеем
Россия
В Астрахани известный журналист арестован по обвинению в мошенничестве
Россия
Совфед одобрил пятикратное увеличение штрафов за незаконную предвыборную агитацию
Россия
Чем занимаются компании, попавшие под новые санкции США из-за отравления Навального
Россия
В Иркутской области по делу о пытках задержаны начальники ИК-6 и СИЗО-1
Россия
В Кремле прокомментировали новые персональные санкции Запада против силовиков в России
Россия
Сестра Мишустина продала участок в элитном районе Подмосковья. Его стоимость почти $1 млн
Россия
«Роснефть» подала иски к «Новой газете», «Важным историям» и Bloomberg
Отправьте нам новость

У вас есть интересная информация? Думаете, мы могли бы об этом написать? Нам интересно все. Поделитесь информацией и обязательно оставьте координаты для связи.

Координаты нужны, чтобы связаться с вами для уточнений и подтверждений.

Ваше сообщение попадет к нам напрямую, мы гарантируем вашу конфиденциальность как источника, если вы не попросите об обратном.

Мы не можем гарантировать, что ваше сообщение обязательно станет поводом для публикации, однако обещаем отнестись к информации серьезно и обязательно проверить её.