
2019.12.04
Сын миллиардера Пумпянского рассказал о семейных виноградниках во Франции
32-летний сын миллиардера Дмитрия Пумпянского, возглавляющий советы директоров АО «Группа Синара» и СКБ-банка, Александр Пумпянский рассказал журналу Forbes Life о семейных виноградниках во Франции. Имение Пумпянских Prieure de Saint Jean de Bebian находится в регионе Лангедок на юге Франции. Туда Александр приезжает минимум раз в месяц, а в сезон бывает чаще.
Как пишет издание, Дмитрий и Александр Пумпянский управляют своими виноградниками уже одиннадцатый год. «В 2008-м мы пустились в приключение, — рассказывал ранее об интересе к винодельческому бизнесу Александр Пумпянский. — Мы не знали, во что это выльется, и не собирались ничего резко менять… Отца интересует вино, потому что его интересует все». Сейчас он добавляет: «Отец — человек многогранный. Вино сначала заинтересовало его как напиток, он научился в нем разбираться, развил вкус. А потом сработал рефлекс предпринимателя: захотелось инвестировать. Поместье в Лангедоке появилось на нашем горизонте совершенно случайно. Мы думали о Бургундии, о Бордо. Лангедок даже в голову не приходил. Но приехали в Пезенас, увидели виноградники, старый монастырский дом, часовню XII века. И увлеклись. Было начало 2008 года. Кризис уже витал в воздухе. По сравнению с масштабом бизнеса, который мы ведем в России, речь о диверсификации во Франции не идет. Но нам было интересно открыть новые возможности. Вино — особый бизнес, тут нельзя мыслить только инвестициями, здесь важно такое понятие, как удовольствие».
По словам Александра Пумпянского, оказавшись в Prieure de Saint Jean de Bebian, они с отцом почувствовали, как чешутся руки навести в поместье порядок. «Бросилось в глаза несоответствие качества продукта, хороших вин и бестолкового, „бардачного“ ведения дел».
Александр Пумпянский говорит, что свои решения в Prieure de Saint Jean de Bebian они обдумывали особенно тщательно. «Мы понимали, что это знаковая винодельня для региона, с большой историей и репутацией, которую нельзя испортить, — говорит Пумпянский-младший. — Поэтому первые годы присматривались». В 2015 году Пумпянские построили новые винные погреба. Открывали торжественно: на фоне виноградников танцевали балерины, на ужине в перерывах между курсами певцы исполняли фрагменты «Вестсайдской истории».
В производстве вина уральские металлурги решили перейти на биотехнологии, отказавшись от использования гербицидов. в 2016 году Prieure de Saint Jean de Bebian впервые разлил вина в бутылки со знаком bio. Одновременно Пумпянские решили омолодить свои плантации. Общая площадь виноградников сократилась с 35 до 22 гектаров. «Несколько лет падение урожайности мы ощущали довольно болезненно, — говорит винодел. — Но процесс идет, почва очищается, урожайность восстанавливается. Планируем, что в ближайшие лет пять площадь виноградников вырастет до 26–27 гектаров. Хотя урожайность теперь совсем другая: виноград беззащитен перед окружающей средой, и погодные условия, что ни лето, то экстремальные». Александр Пумпянский вспоминает, как весной 2018 года во время цветения винограда внезапно случились заморозки — событие в Лангедоке невиданное, а летом 2019 года разразилась засуха.
Под руководством агентства охраны исторических памятников металлурги провели реконструкцию часовни XII века. А в здании бывшего винохранилища, фундамент которого датирован 1152 годом, устроили мини-отель на шесть номеров и гастрономический ресторан Le Lieu, которым заправляет обладатель одной мишленовской звезды и трех «колпаков» Gault & Millau шеф Матье де Лозюн.
Бутылка вина под этим брендом стоит в российских интернет-магазинах 5-6 тыс. рублей.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com