«Газпром» уходит из телевизора

В ХМАО закрыт один из телеканалов

«Газпром» отказался от своей телекомпании в Ханты-Мансийском автономном округе. Речь идет о ТРК «Норд», которая входила в структуру «Газпром трансгаз Югорска». Как стало известно Znak.com, соответствующие документы о приостановке действующих лицензий СМИ направлены учредителем в Роскомнадзор. В ближайшее время сообщение об этом появится в базе документов регулятора.

twitter.com

Телерадиокомпания «Норд» считалась одной из старейших в Югре — ей 26 лет. Она вещала сразу на три региона, где присутствовали интересы компании: Ямал, Югра и север Свердловской области. Десятки программ и множество наград, в том числе и региональный ТЭФИ. Этот медиаактив был и политически важен, так как был вовлечен во все предвыборные кампании, в которых участвовали местные газпромовцы. У компании была лицензия на вещание в эфире в партнерстве с РЕН-ТВ, программы «Норд» выходили врезками.

Еще в прошлом году пошли разговоры, что телеканал может быть закрыт. Публично звучало, что это связано с процессом перехода российских телеканалов, в том числе и РЕН-ТВ, от аналогового к цифровому телевещанию. По данным собеседников Znak.com, еще летом федеральный канал довел до своих региональных партнеров информацию, что с 2020 года больше не нуждается в их услугах. 

«То есть РЕН-ТВ вошел в основной мультиплекс и сказал регионам, что больше врезки давать не будет», — рассказывает один из собеседников, знакомый с ситуацией.

По его словам, аналогичные письма получили и другие региональные телекомпании. «Но все дело в том, что в регионах у монополиста осталась только одна крупная телекомпания — это «Норд». Обсуждая ее судьбу, кураторы экономического блока в «Газпроме» четко дали понять, что дочерние структуры не могут быть держателями лицензий и СМИ, а сам актив считается непрофильным. Учитывая курс на оптимизацию, вкладывать в него деньги компания больше не будет. По словам собеседника, это решение стало ключевым.

Даже после этого руководство «дочки» пыталось придумать варианты, чтобы сохранить канал, в первую очередь коллектив. Было сделано предложение властям ХМАО и ЯНАО купить «Норд». Однако там ответили, что у них есть свои каналы и в других они не нуждаются. Также было сделано предложение администрации Югорска о создании совместного холдинга, куда бы «Газпром трансгаз Югорск» вложился уже существующими активами, а мэрия — деньгами для дальнейшей работы редакции. Но и там был получен отказ. 

С 1 января 2020 года канал прекратил вещание в эфире. В компании информацию подтвердили, указывая, что коллектив редакции сохранен — кто-то остался в управлении связи, кто-то переведен в другие подразделения. «Теперь коллектив создает программы для Youtube-канала предприятия, также работает над заполнением соцсетей. Задача — выстраивание внутренних коммуникаций. Распространять видеопродукцию больше не в приоритете», — сказал собеседник. 

Сами сотрудники подтверждают, что продолжают работать на «Газпром».

«Никого не уволили и не сократили. Всем нашлась работа в компании, и у 95% по профилю. Оставили зарплаты всем на неизменном уровне несмотря на то, что у некоторых должности сейчас не отвечают условиям для оплаты труда в таком объеме. Пока грех жаловаться», — подтвердил информацию один из них. 

При этом другой собеседник отметил, что у коллектива бывшей редакции нет пока уверенности, надолго ли им сохранили зарплаты и места. «Да, пока с коллективом поступили по-человечески. Но просто все понимают, что в любой момент могут объявить оптимизацию штатов и нет никаких гарантий», — делится он мнением.

Руководитель одного из телеканалов в ХМАО считает, что руководство «Газпром трансгаз Югорска» и «Норда» оказалось неготовым к реалиям. «На самом деле ни для кого не было секретом, что компания уже давно уходит от содержания таких активов в регионах. И тем более все еще лет пять назад знали, что аналогового вещания не будет. Но кто-то смог сориентироваться и сохранить себя, а кто-то оказался неспособен. Похожая история выживаемости, например, была в Ноябрьске, где у нефтяников тоже был корпоративный телеканал. Понимая, что идут непростые времена (там менялся собственник нефтяной компании и так далее), руководство телеканала взяло курс на развитие в сторону продакшн. В итоге, когда в прямом финансировании нефтяники ему отказали, канал смог выжить за счет того, что к этому времени монетизировал другие проекты. А нефтяникам было предложено сотрудничество. Мы знаем этот канал под названием «Арктика», он продолжает и сегодня работать с «Газпром нефтью» и реализовывать свои журналистские проекты», — делится мнением собеседник.

Получить комментарий в правительстве ХМАО пока не удалось.

Подпишитесь на рассылку самых интересных материалов Znak.com
Новости России
Internal Server Error
Internal Server Error
Internal Server Error
Internal Server Error
Internal Server Error
Internal Server Error
Internal Server Error
Internal Server Error
Internal Server Error
Internal Server Error
Отправьте нам новость

У вас есть интересная информация? Думаете, мы могли бы об этом написать? Нам интересно все. Поделитесь информацией и обязательно оставьте координаты для связи.

Координаты нужны, чтобы связаться с вами для уточнений и подтверждений.

Ваше сообщение попадет к нам напрямую, мы гарантируем вашу конфиденциальность как источника, если вы не попросите об обратном.

Мы не можем гарантировать, что ваше сообщение обязательно станет поводом для публикации, однако обещаем отнестись к информации серьезно и обязательно проверить её.