
2020.02.28
Судьбу детей челябинского экс-омбудсмена решит московский суд
Бывшая жена экс-уполномоченного по правам человека в Челябинской области Мария Шарпилова обратилась в один из судов Москвы с иском об определении места жительства детей. Как сообщила Znak.com руководитель благотворительного фонда «Защитники детства» Александра Марова, это стало возможно благодаря регистрации в Москве, которую получила Шарпилова. Ранее она забрала детей и уехала из Челябинска, несмотря на то, что областной суд оставил в силе решение о том, двое детей должны проживать с отцом.
«Мария находится на территории Москвы, новый иск подан здесь, — сообщила Александра Марова. — Тот факт, что Мария забрала детей и нарушила предыдущее решение суда, делу не повредит. Семейные отношения длящиеся, и в случае вновь возникших обстоятельств можно подавать такие иски столько, сколько нужно. Такие обстоятельства у нас есть. В частности, дети прошли обследование у психолога, и есть заключение, что, возможно, они страдали в семье отца. При этом мы видим, что у матери все хорошо: у нее есть доход, жилье, она занимается детьми. При этом практика говорит о том, что для того, чтобы забрать детей у матери, нужны исключительные обстоятельства, которых в данном случае нет. Если отцом будут предприняты какие-то действия, будем с этим работать. Если придут судебные приставы, то у нас есть аргументы и для них. В таких случаях есть практика, когда приставы говорят, что решение суда выполнить невозможно, если дети хотят жить с матерью. Привязанность очевидна, дочка от матери ни на шаг не отходит. Против воли детей приставы исполнять решение не будут».
Челябинский омбудсмен официально ушел в отставку. Его экс-жена сбежала с детьми
Напомним, семейный конфликт стоил бывшему омбудсмену Челябинской области поста. Его экс-супруга заявила, что уполномоченный не дает ей видеться с детьми. Конфликт перешел в публичную плоскость, после чего омбудсмену пришлось уйти в отставку. На днях Мария Шарпилова после очередной встречи с детьми забрала их и увезла в Москву, заявив, что обнаружила на теле дочери синяк.
«Наша первая задача — легитимизировать жительство детей с Марией, — сказала Александра Марова. — После этого мы займемся урегулированием конфликта. Мне нравится ее позиция, что она не намерена препятствовать отцу общаться с детьми, несмотря на все. Я бы хотела посадить их за стол переговоров, чтобы выработать концепцию, как дальше они будут воспитывать детей».
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com