
2020.03.12
В Москве суд приговорил бывшего заместителя главы ФСИН Олега Коршунова
Бывший заместитель главы ФСИН Олег Коршунов приговорен Замоскворецким судом Москвы к девяти годам колонии по делу о растрате (статья 160 УК РФ). По делу о получении взятки (часть 6 статьи 290 УК РФ) Коршунов оправдан в связи с недостаточностью обвинений. Об этом пишет РБК.
Гособвинение настаивало, что Коршунов получил взятки от предпринимательницы Марины Дюковой, у компаний которой («Энергоресурс», «Аверс Патрол», «Элконт») ФСИН закупала топливо и горюче-смазочные материалы, причем цена товаров в госконтрактах была завышена, а условия конкурсов были составлены так, чтобы никакие другие структуры, кроме компаний Дюковой, принять в них участие не могли. Прокурор в прениях сторон просила приговорить Коршунова к 12 годам колонии, Алексееву — к девяти, а Данилова — к семи, сообщил «Коммерсант».
Речь идет о контрактах на топливо на сумму около 940 млн рублей (на 114 млн больше рыночной стоимости товара) и контрактах на сахар на сумму около 399 млн рублей (на 43 млн дороже рынка). С этих сумм Коршунов, по версии гособвинения, требовал от Дюковой десятипроцентный откат.
Основными доказательствами по делу были показания Дюковой, а также признание Алексеевой, которая во время следствия пользовалась правом не свидетельствовать против себя (ст. 51 Конституции), а уже в суде полностью согласилась с обвинением.
Дюкова на допросах в СКР рассказала, что Коршунов был знаком с ней с конца 1990-х годов и, по ее утверждению, сам пригласил принять участие в аукционах ФСИН. Откат в 10% Коршунов, со слов Дюковой, называл стандартным условием работы с ведомством.
Когда Дюкова не смогла полностью выплатить Коршунову запрошенную взятку по одному из контрактов (из-за того, что прибыль от поставок для ФСИН оказалась гораздо меньше требуемого отката), замдиректора без приглашения приплыл на гидроцикле в подмосковный яхт-центр на день рождения ее дочери, чтобы потребовать деньги, сообщила предпринимательница. По ее словам, не дождавшись оплаты, Коршунов в счет взятки вынуждал Дюкову решить проблемы банка «Жилкредит», которым владела его приятельница Анна Рибицкая.
Впоследствии взятки в 1–2 млн рублей у предпринимательницы, по ее словам, требовала и Алексеева, ссылаясь на трудное материальное положение. Согласно показаниям, взамен она сообщала Дюковой информацию о планируемых аукционах, помогала исправлять ошибки в заявках и по тем или иным основаниям снимала с аукциона заявки конкурентов.
Следствие освободило Дюкову от ответственности за дачу взяток: УК предусматривает такую возможность, если деньги у человека вымогали, а также если он добровольно сообщил об этих фактах в правоохранительные органы и способствовал раскрытию чужих коррупционных преступлений. Однако по статье о растрате Дюкову все же осудили, в особом порядке она получила 2,5 года колонии и уже освободилась по УДО.
Коршунов, а также Данилов категорически не признавали вину. В суде бывший замдиректора ФСИН предлагал судье «не брать грех на душу», осуждая невиновного. Защита экс-чиновника объясняла показания Дюковой давлением оперативников из управления «М» ФСБ России и желанием предпринимательницы выйти из СИЗО в обмен на оговор.
Коршунов был задержан в сентябре 2017 года, и с самого начала отказывался признавать вину в каких бы то ни было хищениях. Во время ареста в суде он настаивал, что описанная Следственным комитетом коррупционная схема невозможна, поскольку порядок госзакупок якобы не оставляет для высокопоставленного чиновника возможности влиять на судьбу того или иного контракта: «То, что вменяется мне в вину, сделать попросту невозможно», — говорил Коршунов, указывая, что документы на аукцион готовятся в управлении тыла, проходят экспертизу в контрактной службе, подписываются финансистами, юристами и сотрудниками управления собственной безопасности. Лишь после этого они поступают на подпись к замдиректора.
Бывший замглавы ФСИН приговорен к семи годам колонии за хищение 263 млн рублей
В прошлом году Коршунов в рамках отдельного судебного процесса получил семь лет колонии за мошенничество (ст. 159 УК). По версии обвинения, Коршунов, а также предприниматели Виталий Морусов и Смбат Арутюнян организовали в одной из колоний производство обуви для заключенных, которую закупала ФСИН. Затраты на производство и цена изделий были завышены — вместо указанной в документации цельной кожи использовался более дешевый кожевенный спилок. Указанный в деле ущерб составлял порядка 263 млн руб. Показания в защиту Коршунова на этом процессе давал действующий первый замглавы ФСИН Анатолий Рудый.
Следственный комитет также вменял Коршунову злоупотребление полномочиями (ст. 285 УК), связанное со строительством СИЗО в Симферополе. Это дело пока не расследовано.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com