Znak.com представил суду возражения по иску RT к изданию, Навальному и Соболь

Требования не обоснованны

Znak.com представил суду возражения по иску RT к изданию, Навальному и Соболь

В Арбитражном суде Москвы сегодня, 15 сентября, состоялось первое заседание по иску телеканала Russia Today (АНО «ТВ-Новости») против Алексея Навального, Любови Соболь и Znak.com из-за расследования Фонда борьбы с коррупцией, в котором говорится о накрутках просмотров роликов Russia Today на YouTube через порносайты. Компания «ТВ-Новости» требует удалить публикации об этом и выплатить истцу по 500 тыс. рублей с каждой стороны.

Маргарита СимоньянСайт президента РФ

На сегодняшнем заседании представитель Алексея Навального обратил внимание суда, что оппозиционер находится в берлинской клинике Charite, куда он попал в состоянии комы после отравления в России. О том, что Навальный пришел в себя, стало известно только несколько дней назад, сейчас он находится на лечении. В связи с этим суд принял решение приостановить рассмотрение дела. «Мы согласны, хотелось бы, чтобы ответчик присутствовал», — поддержала приостановку процесса представитель Russia Today.

Адвокат Андрей Бельянский, представляющий интересы Znak.com, в свою очередь передал суду отзыв на иск, в котором Znak.com возражает против предъявленных требований и считает их необоснованными.

Требование об удалении всей статьи, а также опубликование опровержения на главной странице Znak.com несоразмерно возможному нарушению прав истца, считает Бельянский. Также нет оснований для выплаты компенсаций и для запрета на распространение информации на территории РФ.

Напомним, как следует из иска, Russia Today оспаривает несколько фраз, сказанных Любовью Соболь в ролике на YouTube, а также основанные на этом видео публикации в блоге Навального и на сайте Znak.com. В частности, истец требует опровергнуть заявления Соболь, что «Маргарита Симоньян обманывает всех, включая своего начальника — президента Владимира Путина», что телеканал «не смотрит практически никто», что RT использует «чудовищную накрутку» и «фантастические бюджеты, которые уходят в карман». Телеканал также не согласен с заявлениями Соболь о «фальсификации и покупке комментариев», в том числе «накрутке через порносайты» и т. п. Всего Russia Today требует опровергнуть 12 заявлений Соболь, 13 заявлений Навального и три фрагмента в заметке Znak.com о выступлении Соболь, включая заголовок публикации.

Как говорится в отзыве Znak.com, оспариваемые в иске о защите деловой репутации сведения нейтральны по отношению к истцу. «Истец считает порочащей информацию о действиях, которые приписываются Маргарите Симоньян. Истцом в настоящем споре она не является, АНО „ТВ-Новости“ не вправе выступать в защиту ее интересов», — указано в документе.

Кроме того, истец не доказал «распространение ответчиком несоответствующих действительности порочащих сведений».

«Также не представлено документальных свидетельств наличия сформированной репутации и наступления неблагоприятных последствий, в том числе в виде утраты доверия к его репутации», — подчеркивается в отзыве.

Таким образом, по мнению Znak.com, нет правовых оснований для компенсации репутационного вреда в размере 500 тыс. рублей.

Публикации, согласно позиции Znak.com, «не наносят вред неопределенному кругу лиц, а потому не могут быть запрещены к распространению на территории РФ». Помимо прочего, в отзыве уточняется, что Znak.com не является первоначальным распространителем оспариваемых сведений: все оспариваемые фрагменты — цитаты ролика на канале «Навальный LIVE» на YouTube.

Подпишитесь на рассылку самых интересных материалов Znak.com
Новости России
Россия
Синоптики прогнозируют в Москве первый снег 19 октября
Россия
Mash: заключенные колонии во Владикавказе записали ролик, где рассказали свою версию бунта
Россия
Омбудсмен встретился с заключенными в колонии во Владикавказе, где произошли беспорядки
Россия
Первый сборник стихов Маяковского продали за ₽1,3 миллиона
Россия
Елизавета II решила полностью отказаться от алкоголя
Россия
Скончалась создательница клуба «Китайский летчик Джао Да» — Ирина Паперная
Россия
К колонии во Владикавказе стянули дополнительные силы для подавления бунта
Россия
Собчак объяснила обращение в Росгвардию
Россия
Стали известны подробности бунта в исправительной колонии № 1 во Владикавказе
Россия
Сунгоркин рассказал, как журналиста «КП в Беларуси» доставили из Москвы в Белоруссию
Отправьте нам новость

У вас есть интересная информация? Думаете, мы могли бы об этом написать? Нам интересно все. Поделитесь информацией и обязательно оставьте координаты для связи.

Координаты нужны, чтобы связаться с вами для уточнений и подтверждений.

Ваше сообщение попадет к нам напрямую, мы гарантируем вашу конфиденциальность как источника, если вы не попросите об обратном.

Мы не можем гарантировать, что ваше сообщение обязательно станет поводом для публикации, однако обещаем отнестись к информации серьезно и обязательно проверить её.